Мотивация

10 способов управлять своим временем

Вы сидите, уставившись в монитор, и в голове словно туман клубится… А каких-то 15 минут назад вы осмысленно стучали по клавишам, работая над проектом. Сейчас же вы в силах лишь механически просматривать почту или тупо бродить по любимым сайтам, чувствуя, что ваш мозг будто парализован. Как же повысить продуктивность и успевать все и даже больше?

Найди свой звездный час!

Попробуйте составить свой собственный график по схеме, разработанной Тони Квоном, юристом, специалистом по технологиям развития личности Agile Living.

Выявите ваши самые продуктивные часы в сутках. Для начала оцените свой прежний опыт. Вспомните и запишите, насколько работоспособной вы себя ощущаете в разные часы суток. Начертите график и пометьте на нем время, когда вы активны, бодры и ваш мозг и тело работают слаженно и без принуждения. Мысль о важной встрече в девять утра вызывает у вас отвращение? Отлично! Период с 8 до 9 – явно не ваше время. В полдень вы только и думаете о том, чтобы вздремнуть или энергично разбираетесь с документами и добиваетесь успеха на переговорах? Главное – соберите в памяти не разовые события, а то, как чаще всего вы себя чувствуете в определенные часы суток. После девяти вечера вы и помыслить не можете о какой-то работе, или в вашей голове начинается активный цикл обработки информации и рождения новых идей?

Итак: ваш первый график покажет вам не только, «сова» вы или «жаворонок», а поможет вычленить самые активные часы в сутках.

Ваш первый график показывает лишь уровень вашей активности в разное время суток. Теперь задача выяснить, для каких именно действий, какие часы больше подходят. Попробуйте в течение недели «переставлять местами» разные типы деятельности. Например, с 9 до 10: проверять почту и отвечать на важные письма, или вести переговоры – по телефону или на встрече, или разрабатывать новый проект, или собирать информацию для подготовки аналитической справки, или… Если ваша работа связана с творчеством, выясните, когда у вас креативный подъем опытным путем. Так же можно выяснить, когда у вас лучше работает коммуникативное начало, если, например, ваша деятельность связана с общением с людьми или администрированием.

Итак:  с помощью таких опытных «подстановок», вы выясните, в какие часы активности вам лучше думается, когда вы звучите убедительно для партнеров и коллег, и когда вам лучше придумывать новые проекты.

Максимального уровня продуктивности можно достичь, используя часы “вторичной” активности. Скажем, вы наиболее активны и результативны с 9 до 11 вечера. Однако утром с 10 до 11 и днем с 16 до 18 вас не клонит в сон, вы готовы справляться с задачами, но пусть и не самой высокой сложности. Такое уточнение позволит вам наиболее эффективно распределить свою нагрузку на работе и достичь успеха с минимумом усилий.

Итак: У каждого может быть свое число «пиков продуктивности» - и два, и три, и четыре. Главное – выявить их, и использовать максимально концентрируясь на задаче.

Вместо того, чтобы сжигать восемь часов в день на преодоление и работать «против силы», вы за два-три часа концентрации во время пиков активности достигнете больших результатов, а уровень вашей усталости будет меньшим, как утверждает Трент ХЭММ, автор блога The Simple Dollar и бестселлера «365 Ways to Leave Cheap».

Мнение профессионала

Прислушайтесь к советам Престон НАЙ, профессора, частропрактикующего лайф-коуча, автора бестеселлера "Communication Success with Four Personality Types".

  • Не путайте занятость и продуктивность. Успевает и делает много совсем не тот, кто постоянно занят и работает больше нормы, а тот, кто умеет правильно организовать свое время.
  • «Недостаточно быть постоянно в трудах, ведь и муравьи все время трудятся. Важно, чем именно ты занят?» (Генри Торо, великий американский писатель и философ).
  • Отделяйте срочное от важного для вас лично. То, что нужно сделать срочно (для вас или для кого-то), совершенно не значит, что это дело первостепенной важности именно для вас. «Ваше время ограничено, так не тратьте его на то, чтобы прожить чью-то жизнь» (Стив Джобс).
  • Научитесь управлять. Освоить тайм-менеджмент можно, но сначала надо научиться управлять собой«Время летит – плохая новость. Хорошая новость – вы сами пилот своего времени». (Майкл Альтшуллер)
  • Выберите время, которое принадлежит только вам. Выделите в своем плане те пункты, согласно которым вы уже обещали быть в определенном месте, на встрече, выполнить какое-то дело к сроку. Остальное время – то, которым вы можете управлять по собственному усмотрению. «Осознайте, что сейчас и есть тот момент, когда вы творите, вы создаете  следующий момент вашего времени» (Сара Пэддисон)
  • Составьте список. Каждое утро перед вами должен быть готовый список того, что вы хотите сделать в течение дня. В списке разделите дела пометками по уровням важности (Обязательно, Желательно, Возможно). Большие проекты разделите на части и расставьте приоритеты уже внутри этих списков. «Наше время, как и другие времена, - отличная штука, если мы знаем, что с ним делать» (Ральф Уолдо Эмерсон)
  • Соблюдайте правило 80/20 . Суть правила в том, что 80% всего важного, сделанного нами за день, занимает всего 20% нашей дневной активности. Поэтому в тот отрезок времени, который не принадлежит обязательным договоренностям, а вы можете тратить его по своему усмотрению, начинайте решать свои самые важные дела и задачи. «Пока не научимся управлять своим временем, мы не сможем управлять никем и ничем» (Питер Ф. Друкер)
  • Переносите на завтра и меняйте приоритеты. Если вы что-то не успели сделать сегодня, это уйдет в списки на завтра, но уровень важности изменится. «Время – это жизнь, поэтому теряя время, мы теряем жизнь, а управляя временем – управляем и своей жизнью» (Алан Лейкин)

SHAPE.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Подписка на e-mail рассылку

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к фигуре мечты