Кавардак в доме и... в голове

старше одного года
Как приучить себя к порядку и дисциплине?

Нередко хаос в доме может служить причиной плохого настроения и являться источником стресса. В статье будет раскрыто 7 секретов, которые помогут организовать пространство и обустроить дом таким образом, чтобы было комфортно в нем жить.



kavardak-v-dome-i-v-golove



И всё-таки как приучить себя к дисциплине?
Мы много раз себе клялись, что станем целеустремленным, организованным, собранным человеком, чтобы продуктивно делать работу и жить в радость. И действительно несколько дней вы ведёте себя именно так. Однако спустя это время вдруг нечаянно теряете телефон или ключи, случайно обороняете документы в лужу или забываете важные события. Знакомо состояние, когда рабочий стол превращается в груду бумаги и, кажется, что эта кипа скоро рухнет. А вместе с тем по этой «Пизанской башней» можете оказаться и вы со своими надеждами и чаяниями стать более собранной личностью.
Когда хаос вокруг становится для вас уже нормой, начинает казаться, что вы теряете контроль над ситуациями и своими мыслями. Постепенно вы лишаетесь банально и уверенности в собственных силах. Или еще хуже – закрадываются сомнения, что вы никогда не сможете сделать свою жизнь более рациональной.
К тому же постепенно нарастает и состояние стресса, которое выбивает из колеи. А неорганизованность уже превращается в образ жизни и становится пустяком. А это начинает сказываться на вашем благополучии и потому приходится уделять немало внимания, чтобы ликвидировать ситуации, аврально возникающие в связи с беспорядком. Неорганизованность преобладает, а важные события откладываются на потом. И когда наконец вы решаетесь позаниматься фитнесом в спортклубе рядом с домом… обязательно пропустите время, когда можно было взять абонемент с существенно скидкой. Или обещаете себе, что будете впредь отрабатывать все упражнения на поддержание форм, а вместо того объедаетесь вечером или пытаетесь разобрать пространство от вещей для занятий.
Однако утешает тот факт, что для организации своей жизни нужно не так и много, и это вовсе не является каким-то талантом или даром свыше.

Пройдем тест, чтобы узнать, насколько беспорядок правит «балом» в вашей жизни? Ответы да/нет.
- Хотя бы раз в неделю вы пытаетесь найти свои ключи;
- Во время уборки пытаетесь убрать вещи на место, но долго ищете, где будет удобнее их хранить;
- Вам всегда нужно пару минут, чтобы отыскать нужную вещь в кипе бумаг или папок;
- Вы редко вовремя платите по счетам или просто о них забываете;
- Вы не можете сделать выбор: неорганизованность подчеркивает ваши качества творческой натуры, и испытываете потребность в извинениях перед гостями за беспорядок в вашей квартире.

Если вы дали более 3-х ответов «да», то с этим срочно нужно что-то делать и стараться организовать пространство оптимально, а в этом помогут наши рекомендации.

Как приучить себя к порядку?
1. Наводим порядок
Сначала лучше приступить к тому месту, где вы бываете редко. Например, это может быть кладовая, гараж, балкон или погреб. Но этот шаг лишит возможности вас насладиться своими результатами столь титанического труда. И появляется ощущение, что время своё потратили попусту. В жилой комнате, например, вашей спальне, по-прежнему царит хаос, а ведь именно там вы находитесь чаще и хаос всё ещё мешает и надоедает. Если вы навели порядок в своём кабинете, прибрали спальное место или разложили в шкафу вещи, то сразу становится легче дышать, поскольку не мешают посторонние предметы работе и отдыху.

2. Не ждём с моря погоды
Не надо бросаться буквально грудью на амбразуру, ведь люди нередко совершают самую привычную ошибку – начинают до последнего терпеть. После чего они, не подумав, в спешном порядке пытаются убрать. Если такое состояние наступило, то его симптомами может быть бездумная покупка всякой мелочи. Например, полочек,органайзеров или вешалок. И это сопровождается желанием – выкинуть всё на помойку, причем, особо не раздумывая. Но следует поступать иначе: сначала нужно определить, что именно потребуется выбросить, а что оставить.

3. Учимся как дети
Маленьких карапузов еще с детского сада приучают к порядку. Они всего знают, где взять игрушки и куда их необходимо потом сложить. Поэтому следует организовывать своё пространство по схожему принципу: разделить комнату на рабочую и зону отдыха. Причем лучше создать определенную обстановку, чтобы всё было удобно разложено и приспособить каждую из зон к роду занятий.

4. Планирование
Составим расписание, куда надо включить серьезные и не совсем приятные дела, которые необходимо выполнить. Отмечаем в календаре два дня, когда вы сможете посвятить своё время оплате счетов, уборке и другим занятиям. Вряд ли будет желание заниматься этим всегда с воодушевлением и настроением, но планирование способно побороть ощущение, что эти дела отнимают много времени.

5. Один подход – одна комната
Если вам сложно убирать всё и сразу, то лучше за один раз прибираться лишь в 1 комнате. Сначала вынесите или переложите вещи, которые лежат не на своих местах. Это поможет избавиться от состояния захламлённости в помещении и легче будет найти что-то при необходимости.
После чего подумайте, какой следующий шаг будет завтра – уборка кухни или другой комнаты.

6. Убираем и наслаждаемся
Включите любимую музыку – это задаст общее настроение и создаст приятный фон для уборки. Если ваша работа или какие-то дела связаны с документацией, можно подобрать, подходящие по цвету, ящики или подставки, чтобы гармонировало с общей стилистикой помещения.

7. Держим квартиру чистой
Когда однажды вы навели полный порядок в своём жилище, то старайтесь его и дальше поддерживать. Если начали скапливаться вещи, лучше их сразу разложить по местам, потому что убирать куда сложнее, чем создавать бардак. И не забываем себя хвалить всякий раз, когда вам удается становиться организованным, собранным и целеустремленным человеком.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.