5 способов грамотно распределить свое время

3 мая 2016
5 способов грамотно распределить свое время

Высокий ритм жизни обуславливает и большой объем задач, которые приходится решать ежедневно. Это касается не только рабочих моментов, но и домашних дел. Психолог Алексей НАЩЕКИН предлагает несколько вариантов грамотного распределения своего времени.

1. Разделяй и властвуй

Чтобы структурировать дела и определить приоритетность, разделите их на 4 категории:

  1. важные и срочные;
  2. важные и несрочные;
  3. неважные и срочные;
  4. неважные и несрочные.

Первую категорию дел выполните в первую очередь, начав с самых сложных. Для важных и несрочных дел выделите в своем графике определенный лимит времени и держите их выполнение на контроле (в противном случае они превратятся в важные и срочные, что чревато завалом). Дела, относящиеся к 3-й категории, постарайтесь полностью исключить, например, перераспределив на сотрудников. Если такое невозможно, перенесите их в категорию важных. Неважные и несрочные дела не выполняйте.

2. Используйте силу слова «нет»

Учитесь отказывать. Не только людям, но и себе. Слово «нет» поможет сэкономить вам массу времени. Чтобы не испортить свои отношения с окружающими, отказывайте грамотно — ссылайтесь на недостаток мастерства или на не вашу зону ответственности. Составьте для себя список типа «Я больше никогда не буду этого делать» (например, на работе). Просматривайте его по утрам и время от времени добавляйте новые пункты, не приносящие пользы.

3. Будьте внимательны

Оградите себя от всего, что мешает вам сосредоточиться на текущем задании. Мысль о наличии пришедшего на мобильный смс или электронного письма вызывает желание отвлечься и прочесть его, что снижает производительность в среднем на 20%. Просто установите себе конкретный срок на работу с контактами (проверку почты, скайпа и т.д.), например, по 15-30 минут утром и в обед. В другое время не открывайте их вовсе (и отключите отвлекающие уведомления!).

4. Правильно начинайте

Если вы относитесь к категории людей, которым стоит только начать – и потом сложно остановиться, пока не закончишь, приступайте к выполнению дел как можно раньше. Например, сразу, как сели работать. Не пейте кофе, не читайте новости в интернете — вместо этого прочитайте краткое описание задачи, выясните дедлайн и т.п. 

5. Не забывайте отдыхать

Грамотно чередуйте периоды работы и отдыха. Напряженный труд по 10-12 часов в течение 1-2 недель неизбежно снизит вашу производительность, даже если вы сами не будете чувствовать себя уставшей. Старайтесь отдыхать через каждый 2-3 часа и выделите хотя бы 1 день в неделю, в который вы не будете даже вспоминать о делах.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.