Позитивные мысли: советы для 6 психотипов!

старше одного года
Позитивные мысли: советы для 6 психотипов

Пошаговая инструкция выхода из сложной ситуации для 6 типов личности. Даже из самых сложных положений можно выйти бесконфликтно и с выгодой для себя! Главное — желание! Как изменить отношение к проблеме, расскажет SHAPE.

Ориентация на психотип!

Часто ли вам приходится говорить «да», которое означает «нет»? Склонны ли вы откладывать на завтра то, что надо было сделать вчера? Бывает, что вы жалуетесь на «смертельную усталость», вместо того чтобы заставить себя сделать что-то через «не могу»?

Каждый день мы оказываемся в сложной ситуации, из которой пытаемся выбраться, используя один и тот же сценарий, заложенный в нас природой и воспитанием. Раз за разом наступаем на те же «грабли», совершаем одни и те же ошибки, ссылаясь на то, что «портрет» личности изменить нельзя.

На самом деле, перемены возможны, и мы подскажем, как их воплотить в жизнь, исходя из вашего психотипа!

1. Если вы взрывная натура

Вы вспыльчивы и часто готовы взорваться по поводу и без, выплеснув негодование на любимого, детей и даже кошку, которая не успела вовремя шмыгнуть под диван. Вы готовы упрекать их в том, что ведете слишком напряженный образ жизни и все время находитесь под давлением. В таком состоянии у вас постоянно возникает желание сделать все еще быстрее.

«Если вы пытаетесь игнорировать стресс и ничего не делаете для того, чтобы взять его под контроль, то он, как правило, проявляется в самых неожиданных местах. Например, вы срываетесь на коллегах и закатываете скандал», — предупреждает Наталья БАРБЕР, психолог.

Что изменить

Двигайтесь! «Упражнения на тренажерах, пробежка, любая интенсивная физическая активность (мытье полов или прополка грядок) — помогут избавиться от негативной энергии стресса», — поясняет Дэвид Поусен, психотерапевт.

Расставляйте приоритеты. После трудной недели вы чувствуете себя измотанной, даже когда играете с детьми или готовитесь к пикнику. Посоветуйтесь с семьей, чтобы вас освободили от части домашних нагрузок, пока не обретете гармонию.

Притормозите. «Останавливайте себя, ведь негативная энергия «взрыва» разрушительно действует именно на вас, — говорит Елизавета ЛЕВИНА, семейный терапевт. — Вспомните ситуации, где вы не сдержали агрессии, и к чему это привело…» Почувствовав приступ ярости, отвлекитесь: сосчитайте до 10, выйдите на воздух, переключите внимание.

2. Если вы фанатик контроля

Вы контролируете всех и каждого («Сдайте 10 проектов! Отчитайтесь в письменном виде! Составьте план на завтра!»). «Сверхжесткий контроль возникает из-за того, что вы хотите, чтобы все чувствовали, как вы нужны, и восхищались вами, — поясняет Дэниел Гилберт, американский психолог. — А если у вас дети и муж, то вы отслеживаете каждую мелочь, связанную с ними».

Что изменить?

Не отрывайтесь от реальности. «Вы все контролируте, но сотрудники не справляются? Пересмотрите стандарты, — советует Дэвид Поусен. — Возможно, подчиненные просто физически не в состоянии выполнять объемы работ того качества и за тот срок, что вы требуете. Подумайте о стимулировании (повышение зарплаты или бонусы). Если с финансами проблемы, есть альтернатива — «библиотечные» дни, свободный график или перевод на удаленную работу с сохранением полного оклада.

Перестаньте управлять на микроуровне. Начните с малого. Например, пусть ваша 7-летняя дочь сама выбирает наряд. А муж — секретаршу. Возьмите на себя обязательства один день в неделю не беспокоиться из-за мелочей — нравится ли вам платье дочки или макияж секретарши мужа.

Уважайте себя! «Основная причина подобного сверхконтроля — это заниженная самооценка, — поясняет Елизавета Левина. — Вы абсолютно не уверены в себе. Заведите себе что-нибудь такое, о чем нужно постоянно заботиться, например, легко увядающий цветок. Или целую неделю таскайте с собой везде куриное яйцо и следите за тем, чтобы оно не разбилось. Через неделю вы заметите, что гиперконтроль значительно ослаб».

3. Если вы пессимистка

Только что при всех босс пел дифирамбы вашей креативности, а вы по-прежнему уверены, что ваша карьера катится под откос. Вы собираетесь посетить гастрономический ресторан и попробовать деликатесы, но заранее знаете — еда вам не понравится. Вы смотрите на жизнь сквозь «серые очки», концентрируясь на том, что не так — с вами, с другими или с обстоятельствами. И не можете найти удовлетворения ни в чем.

Что изменить

Помощь со стороны. Попросите друзей и близких перечислить все, что им в вас больше всего нравится (вы поразитесь, как много они назовут). Регулярные беседы с людьми, о которых вы заботитесь, подтолкнут вас на путь выздоровления.

«Принцип 21-го дня». Внимательно проанализируйте то, что у вас уже есть. Причем скромности здесь не место: руки-ноги-голова — это уже немалый капитал. Дальше собирайте в список все позитивные стороны вашей жизни — друзей, крышу над головой, любые личные достижения.

«Затем необходимо приучить себя замечать маленькие радости и не концентрироваться на чем-то неприятном, — уверяет Мария Разбаш, психолог. — Здесь может помочь «принцип двадцати одного дня», в течение такого периода навык постепенно превращается в привычку…» Кроме того, не забывайте, что пессимизм — это заразно. Поэтому общение с нытиками и жалобщиками сведите до минимума, а лучше вычеркните их из списка своих знакомых.

Сосчитайте вклады. «Главная проблема заключается в том, что человек не видит своего вклада в собственную жизнь, — комментирует ситуацию Елизавета Левина. — Ставит перед собой высокие цели и не может их достичь. Чтобы не впасть в уныние, необходимо разбивать цели на ряд подцелей, которые можно достигнуть проще и быстрее. И очень важно — каждый вечер пишите самой себе отчет о том, что вы сумели сделать за день и хвалите себя за достижения».

4. Если вы вся в сомнениях

Вы боитесь попросить прибавки к зарплате, вас включили в группу по организации корпоративов, которые вы всей душой ненавидите, и вы так и не решились на кулинарный эксперимент по рецепту знаменитого Гордона Рамзи, испугавшись, что ничего не выйдет. Вам проще отсидеться в кустах, чем принять хоть какое-то решение и пойти на риск.

«Люди, которые добиваются успеха, не самые умные или талантливые, просто они уверены в том, что могут это сделать! — объясняет Дэн Гилберт. — Именно уверенность в себе открывает перед вами абсолютно все двери!»

Что изменить

Долой отрицания и порицания. Вместо того чтобы концентрироваться на своих отрицательных (по вашему мнению) качествах, подчеркивайте свои сильные стороны: «Да, я не профессиональный шеф-повар, зато моя дочка обожает мой салат и песочное печенье. А еще я идеально мою посуду!».

Вы бы не стали оскорблять свою лучшую подругу, называя ее растяпой и неудачницей каждый раз, как она делает ошибку? Так почему же вы так ругаете себя? Замените негативный внутренний диалог на позитивный — с «Не могу поверить, что я снова ошиблась!» на «Ну что ж, я старалась изо всех сил, получила полезный опыт». Может показаться ерундой, но поверьте, это работает.

Думайте о перспективе. «Зацикливаясь на сиюминутном результате, человек имеет очень мало шансов избавиться от довлеющих над ним сомнений, — комментирует ситуацию Елизавета Левина. — Подумайте о перспективах: как сложится ситуация, если вы поступите тем или иным образом, к каким результатам может привести каждое ваше действие? Как правило, в этом случае все становится на свои места».

Извлекайте пользу! Иногда стоит поддаваться сомнениям, главное, действовать, а не «зависать». «Если вы сомневаетесь в правильности цвета обоев в кухне, попробуйте другой, и, возможно, он подойдет больше, — вносит свою лепту Дэниэл Гилберт. — Если вы готовите отчет и не уверены в его правильности, переформулируйте тезисы или подайте ситуацию под другим углом, и, скорее всего, начальство высоко оценит ваш свежий взгляд».

5. Если вы согласная на все

Вы проводите свои дни на побегушках у босса и даже коллег. Всегда говорите «Да» и готовы удовлетворять желания каждого, но не свои. «Если мы говорим «Да» всегда и всем, — поясняет Дэн Гилберт, — то от нас этого постоянно ожидают и уже не испытывают элементарной благодарности». В итоге, вы досадуете и сердитесь на то, что ваши усилия не оценили по достоинству.

Что изменить

Учитесь говорить «Нет». Даже если хотите помочь кому-то, проверьте свои планы, не будет ли ваша помощь кому-то в ущерб вам самой. Ваша новая мантра — «Давайте я сначала выясню, смогу ли я вам помочь!».

«В фильме «Влюблен по собственному желанию» классически представлен такой тип женщин, — комментирует Елизавета Левина. — Установите правило: «Я говорю «НЕТ» 5 раз в неделю!» Тренируя, таким образом навык, вы сможете научиться отказывать и займетесь своими делами.

Учитесь говорить «Да» себе самой. Проснувшись утром, спросите себя, любимую, что вам нужно сегодня. Возможно, это прогулка на свежем воздухе, тренировка по пилатесу или просто 10 минут на чашку капучино.

Считайте услуги в рублях. «Посчитайте, сколько стоит час вашей работы. Сделать это просто — разделите свою зарплату на 160 часов (40 в неделю х 4 недели), — советует Елизавета Левина. — Выполнив работу для другого, посчитайте, сколько денег вы подарили ему. Это поможет вам остановиться!».

6. Если вы волынщица

Вы убедили себя, что вам проще работать под давление, в состоянии цейтнота, и что уборка сейчас для вас важнее сдачи проекта. Волынщики склонны переоценивать свою мотивацию и количество времени, которое у них осталось на задание, и недооценивать, сколько им нужно на его выполнение. Они ищут отговорки, чтобы отложить дело. Все это лишь способ избежать возможных неудач. «Вот если бы у меня было на два дня больше для подготовки презентации, то директор просто ахнул бы!»

Что изменить

Используйте таймер. «Отведите себе час, в течение которого будете работать без перерывов, — советует Алла КУДРЯШОВА, психолог. — Обозначайте отрезки в 40–50 минут. Так вы сэкономите больше 10 минут в день и несколько часов в неделю. Потом потратите их на звонки, планирование, встречу».

Срывайте стикеры! «Есть две категории «волынщиков», — комментирует Елизавета Левина. — У первых все получается, так как они внутренне собираются и все делают в последний момент. Вторые ничего не успевают. Напишите срочные дела на стикерах и прикрепите на монитор. Каждый день делайте одно дело и отклеивайте бумажку. Это поможет втянуться в работу».  

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.