Детские игры

старше одного года



детские игры



Игра - процесс, необходимый для нормального развития ребенка. Это его способ постижения мира, который поставляет малышу необходимую информацию, помогает развитию его тела и мозга. Через игру ребенок осваивает новые формы поведения, взаимоотношений, учится адаптироваться к окружающей среде, приобретает нужные навыки. Многие методики раннего развития совершенно не учитывают этих нюансов, а никакие компьютерные гаджеты и телесериалы не могут полноценно заменить игру. И, конечно, желательно, чтобы как можно чаще партнерами ребенка выступали не только сверстники, но и родители. Время, затраченное на такие занятия в раннем детстве, поможет сэкономить его гораздо больше потом, когда в школе понадобятся память, логика, внимание, способность концентрироваться и наблюдательность, ведь ребенок развивает эти способности именно играя.

Что нужно для игры


Современные родители уверены, что для того, чтобы играть, нужны игрушки, чем больше, тем лучше. Однако, это не так. Еще сто лет назад ни о каком обилии игрушек, по крайней мере, у простых людей, речь не шла. Дети могут играть самыми обычными предметами, превращая их силой своего воображения во все, что нужно, а то и вообще обходиться одной фантазией. Более того, даже желательно, чтобы игрушки, по крайней мере, для маленьких детей, были как можно проще. Психологи утверждают, что самый лучший вариант для 2-3-летних детей - это деревянные кубики. С их помощью ребенок может создать абсолютно все, что угодно, и такая игра оказывается очень полезна для его творческих способностей.
Оценить важность игр невозможно, не уделив внимание такому моменту, как существование правил. Это делает их бесценным инструментом в деле социализации малыша. Тот факт, что какие-то действия являются разрешенными, а какие-то запрещенными, вводит ребенка в мир ограничений, а игровая форма позволяет сделать это наиболее безболезненно. Без этого опыта ему сложно будет позднее принять необходимость нормального общественного поведения.

Какие бывают детские игры


Малыши до полутора лет играют действительно всем, чем угодно. Им интересна любая вещь, ее цвет, запах, вкус, звуки, которая она издает. Их подвижные игры связаны с развитием навыков ползания, ходьбы, бега, бросания. Позднее, с 1,5 до 4 лет, эти движения и ощущения становятся все более сложными. Ребенок продолжает через ощущения знакомиться с окружающим миром, а также обучается ездить на велосипеде и самокате, качается на качелях, прячется, убегает и догоняет, но, пока, без особых правил.
Около 3 лет наступает время перевоплощений. Передразнивая и имитируя, ребенок готовится к социальным играм. Также в этом возрасте он может представить себя паровозиком или лошадкой, начинает играя наделять одни предметы свойствами других. Позднее это развитие фантазии и воображения поможет становлению творческих навыков.

Игры детей более старшего возраста становятся разнообразнее


• Ролевые. Дочки-матери, пожарные, театр. С помощью этих игр ребенок "примеряет" на себя разные роли и осваивает разные формы поведения, которые ему нужны в этом мире. Все эти навыки пригодятся ему уже совсем скоро, ведь больше всего ролевые игры развиты в 3-4 года, когда начинается общение со сверстниками. Еще немного, и опробованные алгоритмы ребенок будет применять уже на детской площадке или в дошкольном учреждении.
• Подвижные. Прятки, салочки, лапта, ручеек. Для таких игр характерен сюжет и правила, нацеленные на то, чтобы играющий мог достичь какой-то цели только преодолев определенные трудности. Подвижные игры бывают одиночными или, чаще, коллективными, также в отдельную категорию часто выделяют игры, подводящие ребенка к спортивной деятельности. Они отлично развивают кору головного мозга, способствуют совершенствованию двигательной деятельности и усиливают подвижность нервных процессов.
• Настольные - лото, шашки, шахматы, пазлы, логические игры. Здесь имеются в виду такие разновидности, в которые невозможно играть в одиночку, требующие, как минимум, еще одного игрока. Сейчас многие родители не уделяют подобному времяпрепровождению особенного внимания, а зря - эти занятия очень важны для детей в возрасте от 5 до 12 лет. С их помощью прекрасно отрабатывается способность соблюдать правила, представления о договоренностях, уважение к ним, умение учитывать общие интересы и чужие права. Время, проведенное таким образом родителем вместе с ребенком, учит обоих договариваться друг с другом, а значение этого умения позднее, в подростковом возрасте, переоценить невозможно. Таким образом, главное отличие настольных игр от компьютерных заключается в необходимости строить отношения с другими людьми.
• Компьютерные - стратегические, логические, развивающие память, внимание. Этот вариант, на первый взгляд, наиболее удобен для родителей, поскольку не требует их участия. Однако это удобство кажущееся, поскольку возникновение проблем при чрезмерном увлечении компьютерными играми практически неизбежно. Некоторые достоинства, тем не менее, есть и у них. Во-первых, они положительно сказываются на зрительно-двигательной координации ребенка. Во-вторых, они могут помогать детям пережить кризисную ситуацию, например, во время тяжелого лечения. Наконец, компьютерные игры, безусловно, способствуют развитию логики, терпения, настойчивости, также они могут повысить его оценку и способствовать успешной социализации.
• Командные - футбол, баскетбол, волейбол. Здесь появляется взаимодействие нового уровня, необходимость достичь совместного результата. Ребенок получает опыт побед и поражений, что значительно обогащает его эмоциональную сферу.

Внимательный родитель, используя игру, может не только дать необходимые знания и навыки, но и получить информацию о состоянии ребенка. Постоянно повторяющийся в течение нескольких недель или месяцев мотив или ритуал игры - повод обратиться к специалисту. А чрезмерно тревожное или агрессивное поведение во время игры может оказаться выходом для скопившихся внутри эмоций, с причиной которых лучше разобраться не откладывая. Кроме того, в игре ребенка родители могут увидеть и самих себя и вовремя пересмотреть даже свое собственное поведение.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.