Великие героини

старше одного года

От «Унесенных ветром» до «Дневника Бриджит Джонс» — 12 фильмов, изменивших наше отношение к собственному телу.



Мы стремимся к тому, что видим в ки- но, — идеальной коже, роскошным волосам, нарядам haute couture и ошеломляющему успеху у мужчин. Хотя, конечно, догадываемся, что большая часть происходящего на экране — лишь искусная уловка, подкрепленная колоссальным бюджетом. Но это не мешает героиням, чьи образы остаются в памяти и после того, как пролетели финальные титры, влиять на самооценку представительниц прекрасного пола.
Лично меня предчувствие скорой беды впервые посетило после просмотра «Унесенных ветром». Возможно, Рэт Баттлер действительно вернется — и наступит новый день. Но как девушке удается сохранять такую форму после обильных пикников?
Когда в 1946 году, почти десять лет спустя, на экраны вышел фильм «Джильда», зритель не смог не увидеть разницы между стройной Вивьен Ли и пышнотелой Ритой Хэйуорт. Джильда с ее ослепительными плечами и великолепными формами учила сводить мужчин с ума, быть эффектной и сексуальной.
В картине 1953 года «В джазе только девушки» Мэрилин Монро и Джейн Рассел сыграли двух искательниц приключений из Аризоны, настолько непосредственных, что на них невозможно долго злиться. Этот фильм наглядно продемонстрировал, что неважно, высокая ты или среднего роста, блондинка или брюнетка, удачно вышла замуж или нет — главное, в любой ситуации сохранять чувство собственного достоинства. А скоро одной очень худенькой девушке удалось доказать, что грация и утонченность могут быть привлекательны при любых обстоятельствах.
Одри Хепбёрн в «Завтраке у Тиффани» {1961} выглядит волшебно — независимо от того, выпивает ли она, веселится на вечеринках или отправляется в кровать с накрашенными глазами {эту милую привычку у героини Хепбёрн позаимствовали многие женщины}. В 60-е годы огромной популярностью в Европе пользовались нудистские пляжи, однако пуританская Америка осталась верна купальным костюмам. В 1965 году состоялся показ картины «Пляжное полотенце» с участием Аннет Фаничелло, и зрительницы убедились, что даже девчонка из соседнего двора может демонстрировать последние модели бикини, естественно, не обнажаясь полностью. Когда год спустя Рэкел Уэлш в фильме «Миллион лет до нашей эры» появилась на экране в вызывающем купальнике из кожи доисторического животного, зрители, загипнотизированные ее точеной фигурой, напрочь забыли о том, что люди и динозавры на самом деле никогда не гуляли по Земле одновременно.
Но только в 1979 году кинематографу удалось показать идеальную женщину. Совершенство воплотилось в героине Бо Дерек {фильм «10»}, бегущей по пляжу под волнующий ритм «Болеро» Равеля. Можно сказать, что актриса была творением своего мужа Джона, который занимался ее карьерой и внешностью. Божественное тело, потрясающая стать — лишь немногие могли с ней сравниться {разве что предыдущие жены Дерека: Урсула Андерс и Линда Эванс, сыгравшая в «Династии»}.
Тем временем вкусы публики менялись. Сигналом того, что эра Бо закончилась, стал фильм «Чужие» того же 1979 года, явивший миру Сигурни Уивер в мужских штанах и мятой майке. Ее героиня — сержант Эллен Риплей представляла новое поколение мускулистых, коротко стриженных суперженщин, несгибаемых одиночек, абсолютно уверенных в своих силах.
В конце 70-х, когда красоту мышц начали ценить наравне с красотой лица и даже более того, Сигурни Уивер и Линда Гамильтон {«Терминатор»} воплощали идеал сильного, отлично натренированного женского тела.
С этого момента в кино почти перестали снимать женщин иного типа. Выделяется фильм «Лак для волос» {1988}, центральный персонаж которого — девушка действительно крупная. Рики Лейк {в будущем — вполне стройная телеведущая}, весившая в период съемок более 100 кг, сыграла роль девочки-подростка, которая ищет счастье, не обращая внимания на собственный лишний вес. Бесформенная фигура не является для нее проблемой, потому что главное в ее образе — это безудержная энергия и умение танцевать.
Но все же на протяжении последних 20 лет с экрана в основном де- монстрируют стройность и хорошо проработанные мускулы. Наглядный тому пример — Деми Мур.
Фильм «Стриптиз» 1996 года с ее участием наглядно продемонстрировал, что может получиться, если очень упорной актрисе предоставить личного тренера. А вот что: крепкое, подобное ледяной скульптуре тело с литой грудью. Перед нами — женщина, которая настолько контролирует свою сексуальность, что не источает ни капли ее, даже будучи почти полностью раздетой. Ее тело так накачано, что обычному человеку больно на него смотреть.
В эпоху «постбарби» маленьким девочкам внушают, что когда они вырастут, то смогут стать кем угодно. Но удастся ли им избежать проблем с лишним весом? Средняя американка носит одежду 12-го размера, которая наверняка не подойдет Гвинет Пэлтроу и Джулии Робертс. Хотя и в кино иногда случаются чудеса: для съемок в комедии «Дневник Бриджит Джонс» актриса Рене Зельвегер специально набрала 12 кг, поскольку по сценарию ее героиня нравится мужчинам именно такой, какая она есть.
Удивительно, но камера влюблена в Бриджит, невзирая на ее полноту. Вот она на вечеринке в костюме кролика. Вот с задранной юбкой скользит вниз по пожарному шесту. А вот надевает на романтическое свидание совершенно несексуальные, так называемые семейные, трусики. Она неаккуратна, несобранна и говорит без умолку.
Зато Джонс — настоящая Женщина! Несмотря ни на что, в конце концов она встречает своего принца. Вот в чем все дело: для того чтобы быть счастливой, ей не нужны ни талия Вивьен, ни грудь Мэрилин, ни магнетизм Рэкел или мускулы Деми.
На самом деле голубой экран сейчас открывает для нас всё новые и новые возможности. Зрителям наскучили сирены и богини, и кино наконец-то обратило пристальное внимание на реальных людей. И, возможно, права была Скарлетт О’Хара — завтра наступит новый день, который подарит нам шанс увидеть себя изображенными так блистательно и волшебно, как мы того заслуживаем.

Последние 20 лет на экране господствовали стройные и мускулистые женские тела. Наглядное подтверждение тому — Деми Мур.

Этапы большого пути
1. В 1949 году, вдохновленная притягательными изгибами фигуры Риты Хэйуорт, фирма-производитель женского белья Maidenform выпустила новый бюстгалтер «Торпеда», а большая грудь, требующая определенных поз, поворотов и эффектных углов съемки, стала непременным атрибутом фильмов 50–60-х годов.
2. В конце 70-х красоту мышц начали ценить наравне с красотой лица. После долгих лет восхищения размерами и формами женской груди всеобщее внимание переключилось на четко очерченный трицепс. Но нет ничего удивительного в том, что женщины-роботы {«Чужие», «Терминатор»} стали чрезвычайно популярны на пике повального увлечения джоггингом, ознаменовавшего начало эры спортивных залов.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.