Как живопись помогает поднять настроение

старше одного года

Врачи издавна лечат разнообразные расстройства и болезни с помощью музыки, цвета, света. Однако нельзя  также забывать о древней методике оздоровления с помощью живописи. Ведь она способна творить чудеса.



Ты помнишь, как все начиналось…
Все мы по-своему любим какие-то виды и жанры прекрасного, имея каждый по одному или несколько идеалов. Но есть такие виды творчества, которые нужны и понятны почти всем. Кто-то больше всего ощущает их душой, кто-то гораздо сильнее воспринимает их физически. А иногда чувствует все целиком — полезное и приятное воздействие «в одном флаконе». Речь о «высоком стиле» живописи — энергетической. Она была, есть и будет в искусстве всех времен и народов — от культового до светского и народного. Ее отличает особое влияние на человека. Не нужно быть знатоком, чтобы почувствовать и понять, как происходит это таинство: глядя на совершенные картины, человек может поправить здоровье и пережить очищающее одухотворение. Подобное искусство открывает перед нами иные грани и стороны мира, вновь возвращает желание жить, творить и добиваться новых целей. «Энергетическая живопись в истории мирового искусства существовала со времен его зарождения, только называлась всегда по-разному. В последние столетия этот жанр актуализировался как средство нивелирования напряженности в обществе в периоды социальных коллизий и экономической нестабильности. Работы, называемые авторами аутентичной, медитативной или синестетической живописью, по сути решают одну задачу — наполнение зрителя позитивом, которого ему не достает в повседневности. Чем острее будет нехватка положительных эмоций (а в нашей стране их дефицит), тем востребованнее будет энергетическая живопись», — комментирует ИГОРЬ ЧЕЧЕТ, кандидат искусствоведения, заведующий сектором истории и теории изобразительного искусства Института истории искусств РАН (Санкт-Петербург).

Живописная сила
Что же такого энергетического в изобразительном искусстве? С одной стороны, это цвета, используемые в создании полотна. Еще в древности на Востоке знали технику лечения цветом: желтый считался лекарством от депрессии, синий успокаивал нервную систему, красный тонизировал. Однако когда красочные тона переплетаются в сюжетные линии, они приобретают свое влияние и значение. Постановка света, тени, интенсивность мазков, изображенные персонажи могут вызвать совершенно неоднозначную реакцию у созерцателя.
Современные авторы, которые работают в этом направлении, считают, что в основе их художественных концепций и, в частности, каждой работы — авторский философский взгляд. Его суть в культивировании гедонизма как поиска и переживания удовольствий. Они полагают, что, когда они наслаждаются миром, выражая это в своих работах, состояние неги переходит к зрителям. «Это направление живописи — самое психологичное, ведь энергетическое искусство изменяет сознание, эмоциональный мир человека. Данные произведения освобождают зрителя от негатива (катартическая функция), наполняют его «умным, добрым, вечным…» (мобилизирующая функция). Другими словами, влияние таких картин на человеческий организм можно сравнить с воздействием хорошей бани: сначала расслабляют, затем дают заряд оптимистичной энергии. Польза данного эффекта в любой его художественной версии — будь то полотно для дома или календарь для офиса — несомненна. Главная ценность энергетической живописи — снижение депрессивности и повышение стрессоустойчивости человека. Противопоказаний не выявлено», — говорит АНДРЕЙ ПОДОЛЬСКИЙ, доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН.
«Глядя на картину, мы ощущаем энергетику, которую она излучает: в зависимости от произведения мы можем почувствовать грусть, тоску или, наоборот, радость, легкость и даже безразличие. Мы улавливаем энергетическую составляющую работы. Чем больше энергии или души художника в произведении, тем более глубоко и ярко она проникает в сознание зрителя и запоминается надолго своим настроением», — считает ДАРЬЯ ВЕРЕЩАГИНА, преподаватель энергетической живописи в художественной студии «Артдар». Для того чтобы энергетика картины подействовала, словно лекарь, важнее не состояние художника, которое было в момент написания полотна, не краски, которые он использовал, и не сюжетные линии, а личное восприятие и состояние созерцателя, тонкость его натуры и духовное развитие. «Каждая личность индивидуальна, и для каждого найдется свое «лечебное» полотно. Это произойдет, когда личные вибрации созерцателя, вибрации творца картины, вибрации красок, света, тени, а также сюжеты совпадут, окажутся на одной волне. В этот момент возникнет мощное колебание энергии, у зрителя произойдет подъем жизненных сил, улучшатся настроение и общее состояние», — говорит энерготерапевт АННА ВИСТЕЛКОВА.

Взять в руки кисти
Но никакое созерцание по энергетической силе не может быть равно самому процессу создания картины. Даже если вы не великий художник и не умеете рисовать, творить хотя бы в жанре абстракции способны все. «Созерцание и рисование — совсем разные по энергетической сути занятия. В процессе рисования происходит обмен: тот, кто создает, отдает и взамен получает. Через созерцание тоже идет полезный процесс, но такой отдачи, как при близком знакомстве с творчеством, уже нет: посмотрел, помедитировал, успокоился и ушел, забыл — какого-то опыта внутреннего не получил. Через прямое рисование,
конечно, идет более глубокий обмен на различных уровнях сознания — ментальном, астральном. Лечение, избавление, расслабление, развитие», — уверена Дарья Верещагина.
Если у человека депрессия, проблемы на работе, неудовлетворенность в жизни — не факт, что простое созерцание чем-то поможет в его состоянии. А вот непосредственный процесс рисования с проникновением в мир фантазий, чудесных цветов, образов, мечтаний способен привести в состояние эйфории, экстаза, расслабления и даже повернуть жизнь на 180 градусов. Энергия творчества, которая делает человека намного счастливее, дарит радость, окрашивает жизнь в яркие цвета, лечит от внутренних проблем, заживляет психологические раны — намного быстрее, чем время.

Кто есть кто
Сергей и Людмила Милокумовы
известны далеко за пределами родного города Ялты как изобретатели особого вида энергетической живописи — аутентичного искусства. Как считают сами авторы, они создают свои оригинальные произведения (authenticosopus) как первоисточники творческих откровений, несущие зрителю живительный заряд. Язык аутентичной живописи представляет комбинацию реалистических образов с абстрактными знаками и символами. Аутентичные картины как будто оживают. Или, говоря современным языком, анимируются. И зрителю кажется, что изображенный растущий плод наливается соком, созревает и вот-вот упадет в его ладони…

Вера Хайрутдинова.
Ее работы, написанные под музыку, вызывают у людей массу ощущений. Чаще — температурные и тактильные: они словно зажигают тебя, как бразильский карнавал. Становится горячо и азартно.

Татьяна Федорова (Влами). Практикует другой вид энергетического искусства, называемый автором медитативной живописью. Ее произведения — для размышления о душе и теле, которые под их влиянием избавляются от всего плохого и заряжаются положительной энергией. От чего? Сам автор считает, что картина под воздействием творца наполняется его позитивным зарядом мощной энергетики. Попадая на глаза зрителю, она проникает в его душу и тело, отдавая заряд добродетели. Наибольший эффект медитативной живописи достигается в ее союзе с музыкой. Так экспериментировали Платон и Гете, Чюрленис и Стравинский. Сегодня — Жан-Мишель Жарр и Моруани… Они каждый по-своему творили синтез искусств, расцвечивая музыку и озвучивая живопись. Подобные арт-технологии использует и Влами.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.