Курортный роман

старше одного года

Вы когда-нибудь задумывались о курортном романе, как о?возможности изменить себя? Понять, как выглядите cо стороны, оценить и поправить то, что не нравится или то, с?чем не очень комфортно жить?.. По мнению психологов, результат может превзойти самые смелые ожидания.



Непременно в начале лета каждый приличный глянцевый журнал считает своим долгом уведомить читательниц о грозящих им опасностях курортного романа. Девушек предупреждают, что к курортным поклонникам не следует относиться всерьез, что лето кончится — и все забудется… И?так далее и тому подобное. Но… давайте подумаем и ответим себе на два вопроса. Первый: неужели вы верите, что хоть какой-нибудь уважаемый демографический институт или даже социологическая кафедра тратили деньги на изучение курортных романов? Зачем? Будем честны! Если бы серьезные ученые занялись этой темой, то подробно расписали бы, какие курорты дают наибольший процент браков. Какое их количество приходится на «внутренние» и интернациональные, какая категория отелей считается самой романтичной… Видели где-нибудь подобные исследования? Нет! Потому что их никто и никогда не проводил. Ни в одной стране в анкетах, используемых при переписи населения, нет вопроса: «Где вы познакомились?» А статистика… В лучшем случае она основана на опросах, проводимых журналами. На сайте нашего издания читательницы тоже поделились своими мыслями о летних романах. Как выяснилось, большинству из них они подарили приятные воспоминания. А еще наши респондентки благодаря летней интрижке исцелились от депрессии, переосмыслили жизненные приоритеты и даже поменяли некоторые принципы. Скажем, кто-то таким образом повысил самооценку, переоценил ценности или расставил их в противоположном порядке…
И вот тут-то мы плавно переходим ко второму вопросу. Действительно ли курортные романы «делают это»? Меняются ли люди после пляжных приключений?

Синдром чужого города
В своем городе мы все играем роли и блюдем репутацию. Вы можете быть феминисткой, серой мышкой, синим чулком, верной супругой и добродетельной матерью или просто приличной девушкой… Неважно, сами вы придумали для себя эту роль или она навязана обществом, но выйти из нее очень трудно. Вы не можете соблазнить коллегу, потому что он же знает, что «вы не такая». И не пойдете в кино, если вдруг сосед по гаражу отважится вас?пригласить, потому что привыкли считать этого типа асексуальным, бесперспективным и вообще размазней. А?в?этой Барселоне (Кордове, Ираклионе, Анталье — нужное вписать) вас видят в?первый, и?возможно, в последний раз. Никто не знает, какая вы на самом деле, никто не связан шаблонами и предрассудками — и вы можете позволить себе быть любой: соблазнительной, рисковой, развязной, роковой, нежной, романтичной, сентиментальной… Между прочим не исключено, что именно это и есть ваша истинная сущность, подавленная условностями мегаполиса. Таким образом, вы можете себе позволить все! Потому что никто не думает, что вы этого не можете. Вот так рохли и размазни на курорте вдруг становятся великолепными мачо, а феминистки превращаются в?нимфоманок. Это такая своеобразная психотерапия. Если повезет, ее действие сохранится и по окончании отпуска. Если нет, вернувшись в свой город, вы войдете в привычную роль — только и всего.

Скажи, с кем у тебя роман — и я скажу, кто ты
Как бы там ни было, завязывая курортный роман, любой из его участников, в?общем-то, видит, что «берет». Не только в?том примитивном смысле, что на пляже все тела обнажены, косметика смыта — и?дефекты внешности очевидны… Просто если вы с героем своего романа живете в?одном отеле, то, скорее всего, у вас приблизительно одинаковый финансовый статус и более-менее совпадающие пристрастия. Например, вы оба искали «тихое местечко» или, наоборот, крутую тусовку. Или вы сразу знаете, что он официант (спасатель, фитнес-тренер). Нет необходимости тратить время и эмоции на рефлексию: «Ах, зачем он спросил, из какого я города? Что он подумал, когда я не доела рыбу?» Вы просто отдаетесь страсти и получаете удовольствие. Как мы уже заметили раньше, именно на море, то есть в отпуске, мы не только примеряем на себя другие роли, но зачастую общаемся с людьми, так сказать, «другого круга». С теми, с кем, возможно, в городской жизни практически не пересекаемся и уж тем более не рассматриваем их как потен-
циальных партнеров. По мнению психологов и сексологов, формирование курортных пар выглядит следующим образом.
1. Мы с тобой одной крови
Такие тандемы складываются по стандартным, привычным не только для курортников, но и для городских жителей законам: она бизнес-леди, он руководитель высшего звена или… они выдают себя за таковых. Это тоже часто бывает.
В реальной жизни настоящей бизнес-леди ее спутник, скорее всего, уступает в лидерстве. Такая женщина доминирует в отношениях. Равно как и у мужчин, преуспевающих в бизнесе, жены, как правило, домохозяйки. И тем и другим на отдыхе «хочется погорячее». Поэтому они и находят друг друга. Что касается развития отношений в будущем, то тут закон об отталкивающихся одноименных зарядах не будет опровергнут. А любые исключения лишь подтверждают правила… Эти двое наверняка будут некоторое (возможно, даже длительное) время поддерживать общение, но в большинстве случаев виртуальное, с помощью SMS или электронной почты. Скорее всего, этим все и закончится. А в следующем году они закрутят следующий «традиционный» роман.
2. Принцесса и нищий
В «принцессах» чаще всего говорит нереализованный материнский инстинкт. В?различных его проявлениях. Желание заботиться, покровительствовать и при этом непременно контролировать живет в душе таких женщин. К тому же обычно они выбирают партнера моложе их. Это не смущает молодых людей: они совмещают приятное с полезным. Как ни странно, шансов развиться у таких отношений значительно больше, чем в предыдущем случае. Потому что в них люди удовлетворяют потребности друг друга.
3. Студент и трепетная лань
В таких курортных парах самодостаточная женщина среднего возраста пытается играть в «девочку», сознательно занижая свой возраст. Она общается с молоденькими интеллектуалами, тонко настраивается на их волну, и между необременительным сексом оба говорят о высоком. Таким образом, женщина конструктивно переживает кризис «среднего возраста». Партнеры расстаются без слез и трепетных обещаний — по крайней мере, со стороны прекрасной половины человечества. Мальчики же, бывает, влюбляются, что женщинам тоже на пользу. Они возвращаются домой весьма довольные жизнью, в?приподнятом настроении.
4. Свой парень
Такие курортные роли примеряют на себя девушки, состоящие в крепком долгосрочном браке или имеющие прочные, устоявшиеся отношения с партнером. Они устали от того, как все вокруг хорошо, правильно, и хотят абстрагироваться от действительности. Общаясь, такие дамы прощают мужчинам все: что не перезванивают, не приходят вовремя, позволяют себе «лишнее»… В общем, все то, за что отчитали бы собственного очень «правильного» мужа. Мужчины, в свою очередь, восхищаются этой способностью суперженщины понять и принять их такими, какие они есть. Не перестают говорить ей в течение романа, что она «женщина мужской мечты». Отрефлексировавшая, отдохнувшая, напичканная положительными эмоциями под завязку, курортница возвращается в объятия любимого мужчины или мужа. Мораль? Конструктивный поход «налево» укрепляет брак и?зрелые отношения.



СВОЕВРЕМЕННЫЙ КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Заранее настройтесь на двухнедельную терапию. Есть еще и индивидуальные показания. Например, ее продолжительность зависит от длительности вашего отпуска. Не пытайтесь самостоятельно пролонгировать курс! При
необходимости повторите его через полгода или год. В противном случае возможны такие побочные эффекты, как депрессия.

УЧИТЫВАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ!
Нежелательно приглашать мужчину в свой номер. Во-первых, он может оказаться банальным вором или жиголо. А во-вторых, это просто неромантично! Раз уж мы рассматриваем курортный роман как бегство от повседневности, то не стоит осложнять его решением бытовых проблем.
Если герой вашего романа живет с вами в одном отеле, можете пообщаться в его номере. Если же нет и?не может снять там номер хотя бы на одну ночь, то, вероятно, и не стоит рисковать. Быть может, это совсем не ваш человек и стоит приглядеться повнимательнее к другим?

Поставить точку
Так в чем же заключается феномен курортного романа? Закрутить его — значит изменить себя или изменить себе? Ответ прост. Он лежит на поверхности, если вы захотите принять себя такой, какая вы есть. Для людей самодостаточных это возможность изменить себя. Тогда как неудовлетворенным, копающимся в себе натурам таким образом дается шанс изменить что-то в себе, сделать выводы. В любом случае «пляжные отношения» — это лекарство от повседневности. И очень мощное! Правда, как и все сильнодействующие средства, принимать его нужно осторожно, с учетом противопоказаний и побочных эффектов.
А напоследок совет от психологов. Не прерывайте «курс лечения» при наличии объективных показаний к его продолжению. Если оказалось, например, что вне отпуска вы живете в одном городе и назад вам лететь одним рейсом, а из аэропорта молодой человек сначала отвез домой вас и только потом поехал к себе... Прибыв домой тут же вам отзвонился и поинтересовался, как дела... Или если даже вы живете в разных городах, но он по возвращении начинает вам звонить, предлагает встретиться и к тому же он не женат, а вы не замужем, то... Право же не стоит прерывать столь перспективный и уже совсем не курортный роман из-за того лишь, что некоторые глянцевые журналы относятся к подобному скептически. Даже в?современной циничной жизни всегда найдется место романтике.

АРОМАТЫ?СТРАСТИ

По мнению психологов и сексологов, есть несколько объяснений тому, что именно летом мужчин и женщин тянет друг к другу больше и чаще.
1.ФЕРОМОНЫ
Одни ученые уверяют, что феромоны имеют значение только для насекомых. Другие убеждены, что весь животный мир использует феромоны-аттрактанты. А третьи делают на этих летучих веществах вполне реальный и весьма доходный бизнес, пакуя таковые во флакончики с духами. Скажем сразу: правы все! Просто у высших животных, в?том числе и у homo sapiens, хорошо развиты другие органы чувств и?альтернативные системы оповещения. Феромоны для людей не очень важны. Но это не значит, что мы таковых не источаем.
2.АТТРАКТАНТЫ
В обычной жизни «запах женщины» не имеет принципиального значения. Иное дело на курорте, где вы не пользуетесь духами (они могут вызвать гиперпигментацию), не делаете макияж (потому что намерены позагорать). Ваш настоящий природный аромат наконец вырывается на свободу и вплетается в гармонию живых ароматов моря, спелых маслин и?горячего песка. И на этот запах идут мужчины. Как, впрочем, и мы ведемся на их аттрактанты..
3.РЕКРЕАЦИЯ
Восстановление сил. И, как следствие, подавленного либидо. По Фрейду, либидо — основной источник энергии всей психической жизни. И?вы, как всякий приличный сотрудник той или иной организации, обычно ее сублимируете, направляя на создание рекламных проектов и финансовых отчетов… В отпуске животворящая энергия больше не пересылается в?аналитические и волеобразующие отделы мозга, а направляется по прямому назначению…

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.