Научись выбирать парфюм

старше одного года

От многообразия ароматов в парфюмерном магазине и количества перенюханных блоттеров кружится голова. Вы уже начинаете чувствовать себя парфюмером, умеющим различать несколько сотен оттенков запахов, однако найти единственный аромат и подружиться с ним так и не получается! Следуйте советам профессиональных «носов», которые помогут вам найти свой уникальный парфюм.



При описании ароматов часто используют термин «нота»: начальная (головная), сердечная (срединная) и конечная (базовая). Еще в XIX веке французские парфюмеры обнаружили, что после контакта с кожей аромат проходит разные фазы. Проведя параллели с музыкальным произведением, звучание аромата разделили на начальные, срединные и базовые ноты, которые сменяют друг друга, создавая единое произведение. Духи — это смесь летучих веществ с разной скоростью испарения. Наиболее летучие исчезают первыми, но именно они в ответе за первое впечатление. Это начальные ноты, проявляются они сразу после нанесения духов и сохраняют звучание 10 минут. Как правило, это быстро испаряющиеся цитрусовые и травяные ароматы. Через 30 минут наступает черед ноты сердца, которая сохраняется на коже в течение нескольких часов. Традиционно это цветочные, фруктовые, древесные и восточные запахи. Завершающими аккордами примерно по прошествии 12 часов звучат базовые ноты. Это тот самый «шлейф», который буквально тянется за человеком. Базовые ноты испаряются медленнее всего, чаще это ароматы сандала, пачули, мускуса. Созвучие, равновесие и некое равноправие всех трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Однако не все ароматы создаются по принципу триединства. Например, в некоторых парфюмах Геза ШОЕНА отсутствуют ноты сердца: «У ароматов нет сердца, а есть огромная душа».

Классификация ароматов
Любая квалификация ароматов достаточно условна. Каждый аромат имеет свой неповторимый стиль, свою харизму, так что объединяющим началом становятся самые выраженные и яркие ноты. Существуют французская, немецкая, американская и еще десяток различных вариантов классификации в парфюмерии. В одной из них ароматы подразделяют на более чем двадцать категорий, в других ограничиваются лишь шестью, но выделяют дополнительные подгруппы. В некоторых парфюмерных фирмах существуют свои внутренние разновидности «семей ароматов». Еще в 1990 году Французское Парфюмерное Сообщество во главе с парфюмером Жаном Керлео выделило 7 основных парфюмерных «семейств», которые создают тот или иной аромат.

Цветочные.
Самая большая группа ароматов, главными компонентами которых являются цветы, – роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза и др. «Цветочные ароматы могут составлять образ как одного цветка, так и комбинации цветов, раскрываются легким романтическим оттенком», — комментирует Юлия КАТОМИНА, парфюмерный эксперт. Цветочные ароматы имеют много подтипов и с легкостью смешиваются практически со всеми группами.

Шипровые.
Название группы произошло от аромата (Сhypre), созданного парфюмером Франсуа Коти в 1917 году. Традиционно шипровые ароматы больше подходят мужчинам, но все чаще их можно встретить и в женских парфюмах. В композиции главенствуют дерзкие и терпкие ноты пачули, гальбанума, ладана и бергамота.

Фужерные (папоротниковые).
Чаще всего папоротниковые ароматы включают в себя запахи лаванды, дубового мха, кумарина и отлично сочетаются с древесными нотами. Название группы произошло от прототипа — духов Fougere royale («Королевский папоротник», 1882), созданных Полем Парке. Как говорят парфюмеры, эти ароматы звучат как лес после дождя.

Древесные.
Доминирующими компонентами в этом семействе являются сандал, кедр, пачули, ветивер, можжевельник, мирт. Некоторые парфюмеры используют несколько сортов одного дерева, например Серж Лютенс создал один из самых своих знаменитых ароматов Cedre, используя атласский, китайский, техасский и виргинский кедры.

Кожные.
Родоначальником кожных ароматов стал парфюм, созданный для короля Георга III. Ему настолько понравился запах перчаток, что он попросил создать такой аромат. Сегодня запах кожи имитируют разными способами и с помощью всевозможных материалов: березовый деготь привносит ноты кожи и дыма, ваниль часто используется для имитации ароматов замши и тонкой кожи. А Том Ford, например, соединил кожу с малиновым джемом. Гениально.

Восточные (амбровые).
В чувственных восточных ароматах доминируют ноты амбры, мускуса, ванили, сандала, корицы, специй. Подобные запахи чаще всего сочетают с цветочными и фруктовыми. Восточные ароматы идеально подойдут женщинам, предпочитающим классику и элегантность.

Цитрусовые.
Гесперидные (цитрусовые) ароматы заряжают бодростью и энергией, поднимают настроение. Это семейство ароматов берет свое начало от самых первых одеколонов, созданных на эфирных маслах бергамота, лимона, лайма, мандарина, апельсина. Сегодня для производства цитрусовых парфюмов используются такие синтетические компоненты, как дигидромирценол, гедион.

Что со мной?
Вам понравился мужской аромат? Смело добавляйте его в свой арсенал красоты. «Я считаю, что ароматы не имеют четкого «полового признака». Кто решил, что роза — женский ингредиент, а гвоздика — непременно мужской?», — задается вопросом Тьерри ВАССЕР, парфюмер, создавший ароматы для известных Домов моды Guerlain, Dior, Jean Paul Gaultier. Если идти от истоков, то стоит вспомнить, что на заре зарождения парфюмерии она не имела гендерной принадлежности. Да, мужчины без ума от нот амбры, пачули, нероли, ветивера, но их также часто можно встретить и в женских ароматах.

Пуститься в поиски
Есть два варианта выбора парфюма. Если речь идет о спонтанной покупке (такой вариант многие используют во время шопинг-терапии, чтобы порадовать себя и получить удовольствие от покупки), то выбирайте тот из распробованных, что понравился вам больше всех. И возможно, вы сможете подружиться с ним надолго. Если же вы сразу ищете длительных отношений, то выбирайте парфюмерного «спутника» тщательно и с умом. Парфюмерные эксперты поделились с нами своими рекомендациями и секретами выбора аромата.

1. Наносите аромат на кожу
«Для начала нанесите аромат на блоттер, минут через 10 начните его «слушать». Ни в коем случае не вдыхайте аромат из крышки или флакона. Если аромат понравился, протестируйте его на запястье и походите с ним 30 минут. Это необходимо для того, чтобы понять, не вызывает ли аромат (какие-то его ингредиенты) аллергии», — советует Элизабет ПЕРРИС, креативный директор Perris Monte Carlo.

2. Парфюм надо «разносить»
С парфюмом важно пожить или, как еще говорят, «разносить» его на коже. Для этого потребуется не менее часа (чем больше потратите времени на «знакомство», тем лучше). Если нет противоречий, запах не мешает вам, то можно приобретать. Если же вы все еще не можете решиться, лучше отложите покупку — некоторые ароматы начинают нравиться далеко не сразу. Парфюмеры советуют идти за выбором аромата в первой половине дня, запахи будут восприниматься ярче, и вам будет проще определиться.

3. Не бойтесь смешивать
Идеальный парфюм — тот, где все сбалансировано, куда ничего не хочется добавить. Однако некоторые бренды (например, JoMalonе, Etro) допускают смешивание, для чего предлагают специальные схемы. Но все же стоит учитывать, что аромат — это законченное парфюмерное творение.

4. Не гонитесь за временем
Как часто менять парфюм, зависит только от вашего желания и темперамента. Например, для людей жизнерадостных подойдет смена раз в три дня. А консерваторам вряд ли понравятся столь частые эксперименты. Хороший парфюм не может выйти из моды, ведь «настоящий аромат выходит раз в 10 лет и все это время он актуален», — считает Жак ПОЛЬЖ, парфюмер, создавший 30 ароматов для Chanel. И не забывайте: постоянство притягивает мужчин!

5. Наносите аромат по точкам.
Парфюмеры выделяют больше 10 пульсирующих точек на теле, при нанесении на которые аромат звучит громче и ярче (запястья, сгибы локтей и т.д.). Эти зоны считаются парфюмерно активными, именно на них парфюм раскрывается наиболее полно. Никогда не трите место нанесения аромата, иначе его раскрытие может быть нарушено. Чтобы духи держались дольше, наносите их на чистую увлажненную кожу.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.