Надевай ролики!

старше одного года
Надевай ролики!

Самое время присмотреть себе подходящую пару... На этот раз роликов!

Готовясь к лету, вы отлично подтянете бедра и ягодицы с помощью этого «тренажера» на колесах. SHAPE поможет подобрать подходящую амуницию и освоить азы катания.

Стань роллером в 2 шага

Шаг 1: Покупка

Для начала определитесь с видом роликовых коньков. Если вы не собираетесь кататься по 5 часов в день, осваивать сложные трюки либо практиковать слалом, не тратьте время на примерку коньков с маленькими колесами («агрессивных»), короткой («слаломных») или усиленной рамой (для фри-скейта). Для неспешного катания в парке вам подойдет недорогой прогулочный вариант, а для занятий фитнесом — более продвинутые фитнес-модели.

Для комфортного катания важны 3 элемента:

Качественные колеса.Покрутите колеса рукой и прислушайтесь. В хороших моделях колесики будут крутиться бесшумно, ведь установленные подшипники отвечают самым высоким стандартам. Если приглядеться к надписям на колесах, то легко можно прочитать что-то вроде 78/78А. Первая цифра означает диаметр, а вторая — жесткость. На прогулочные и фитнес-коньки ставят колеса диаметром 74–82 мм. Чем больше колесо, тем быстрее скорость можно развить и тем меньше чувствуются неровности. Оптимальная жесткость колеса для начинающих колеблется в диапазоне от 78А до 85А.

Удобный ботинок. Рассмотрите приглянувшуюся вам модель: есть ли вентиляционные отверстия? Если у вас отекают или потеют ноги, то дополнительная вентиляция лишней не будет. Цельный литой ботинок может прослужить дольше, но зато он, скорее всего, не «сядет» по ноге с течением времени. Сапожок из ткани после нескольких носок станет похож на удобный кроссовок: нигде не жмет и не натирает. Кстати, модели с таким сапожком обойдутся дешевле.

Надежные крепления. Посмотрите на крепления: иногда это может быть защелкивающийся механизм (клипсы и бакли), иногда шнурки. Клипсы удобнее, а шнурки позволяют точнее регулировать затяжку. Не забудьте как следует застегнуть крепления, но не перетягивайте их!

Шаг 2: Прогулка-тренировка

Осваивая ролики, прежде всего научитесь правильно стоять, тормозить и падать. Вообще техника катания на «асфальтовых» коньках во многом схожа с «ледовыми». Существенно отличаются лишь способы торможения: у роликов сзади есть тормоз, который на первых порах стоит использовать. Со временем вы научитесь тормозить боком и сможете обходиться без него.

Азы катания

Уже через пару недель все эти элементы покажутся простыми. И вы сможете в полной мере наслаждаться роликовым фитнесом, пробуя все более сложные упражнения.

1. Основная стойка

Начните около бордюра или заборчика — чтобы было, за что держаться. Поставьте ноги пятками вместе, носками врозь. Согните колени, округлите спину и чуть наклонитесь вперед. Немного походите в таком положении, можно даже по газону, где колеса уж точно не покатятся. Не откидывайте корпус назад, хотя и кажется, что так безопаснее. На самом деле ролики моментально уедут из-под вас, и вы упадете.

2. Торможение

Помните, что тормозной путь не должен быть коротким. Выдвиньте конек с тормозом вперед и плавно поднимите носок. Не опирайтесь на тормоз, а тащите его за собой, чтобы постепенно остановиться.

3. Падение

А теперь потренируйтесь падать вперед, на колени и на ладони. Руки при этом должны быть обязательно согнуты! Если не получается упасть вперед, падайте на бок, но ни в коем случае не назад — так никакая защита не спасет! При падении постарайтесь не «втыкаться» в асфальт, а лишь слегка проскользите по нему. Тем самым вы смягчите удар на суставы и кости.

4. Скольжение

Когда вы научитесь правильно стоять и тормозить, попытайтесь разогнаться. Встаньте на одну ногу, второй конек разверните носком чуть наружу и оттолкнитесь всеми четырьмя колесами. Для начала можете на одной ноге стоять, а другой отталкиваться. Ваша цель — скользить на одной ноге как можно дольше. Это и будет плавное, размашистое, красивое движение, которым вы любуетесь у профессионалов. Запомните, что при движении вперед основной вес приходится на два задних колеса каждого конька, и, соответственно, при езде назад — на два передних.

 

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.