Дэнс... Дэнс...

старше одного года

Сегодня венский бал или корпоративная вечеринка в латиноамериканском стиле — реалии, которым нужно соответствовать. SHAPE решил проверить, можно ли научится танцевать всего за 8 занятий?



Я всегда хотела научиться танцевать, но дальше фантазий дело не шло. Пока однажды не услышала, как мой приятель, взрослый, успешный мужчина, взахлеб рассказывал о том, как они с супругой осваивают танго. Я подумала: «Почему же я до сих пор витаю в облаках? Ведь время-то идет! Пора осуществлять собственные мечты!» К тому же я всегда испытывала неловкость на танцплощадке.
За помощью я обратилась в один из танцевальных клубов Fred Astaire social dance, где, по словам известного танцора и соучредителя СТАНИСЛАВА ПОПОВА, научат танцевать уже на первом занятии. Я подумала: «Это попросту невозможно». И… ошиблась!
Мы встретились с Сергеем на паркете (так любят говорить профессионалы). Мой партнер пробовал танцевать еще в школе, однако решил, что не мужское это дело, и бросил. Сейчас он руководит финансовым департаментом в аудиторской компании: работа серьезная, и вечером хочется расслабиться, так что Сергей вновь отправился на танцы.
Мы предпочли Fred Astaire social dance — кстати, ее танцевальные школы в России представлены также и в фитнес-клубах World Class, — здесь можно танцевать в разных группах и клубах, с разными педагогами, выбирая наиболее удобное время и место. Это главный принцип сети, основанной 60 лет назад в США легендарным танцором и кинозвездой ФРЕДОМ АСТЕРОМ. Конечно,
наиболее эффективны индивидуальные занятия, но, с другой стороны, в компании единомышленников танцевать как-то веселее. Как говорится, есть возможность на людей посмотреть и себя показать.

1 Занятие
Задача: учимся слушать музыку, расслабляться
Нам просто ставят приятную мелодию, просят ее по-слушать и расслабиться. Затем педагог предлагает освоить «квадрат» медленного вальса, румбу и сальсу.
Олеся: Хорошо, что в зале нет зеркал:мы не зациклились на собственной неуклюжести. Но неловкость постепенно проходит. У меня даже получается танцевать!
Сергей: Пожалуй, самой сложной оказалась сальса: потребовалось немало времени, чтобы уловить ритм. Как ни странно, сальса оказывается доступной даже для начинающих!
Педагог: Не пытайтесь сразу же выучить все движения. Просто расслабьтесь, послушайте музыку, подвигайтесь по залу так, как захочется!

Сальса Музыкальный размер 4/4
История. С тех пор как в 1928 году кубинец Игнасио Пинейро исполнил песню «Эчале сальсита!» («Добавим огоньку!»), сальса (смесь всех латиноамериканских танцев) стала необычайно популярной. Вслед за музыкой появился и танец.
Акценты. Характер сальсы проявляется в шаге, неподвижности верхней части тела и переносе акцента на ноги и талию. Движения ног задают характерное для сальсы плавное движение бедер.
Музыка. Нельзя четко выделить стандартный акцент — первую или вторую долю, с которой необходимо начать танец. Умение танцевать сальсу с любой доли такта выделяет искусных исполнителей.
Совет эксперта. Сальса предоставляет огромную свободу для творчества. Не важно, с какой доли такта начать. Выходите в круг и просто танцуйте!

2 Занятие
Задача: изучаем шаги
Танцуем ча-ча-ча, танго и медленный вальс. У ча-ча-ча простой ритм и базовые шаги. В танго ритм замысловатый. И… ох уж этот медленный вальс!
Олеся: Ча-ча-ча мне знаком. И танго получилось, хотя я думала, что ничего не выйдет! Вальс требует довериться партнеру — это сложно для современной девушки!
Сергей: Я больше склонен к латиноамериканскому направлению: легко даются движения бедрами, без проблем ловлю ритм.
Педагог: Кстати, в social dance не так важно, насколько точно выполнена фигура, можно даже переделать движение под себя: главное — станцевать!

Вальс Музыкальный размер 3/4
История. Своим появлением медленный вальс обязан танцам разных народов Европы. Английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, вальс-бостон — все это ближайшие родственники современного медленного вальса (1923–1924).
Акценты. Характерно выраженная и постоянно повторяющаяся «накатная волна прибоя» создает впечатление полета и невесомости пары. Темп: 27–29 тактов в минуту,медленный. Счет: «1», «2», «3». При этом на счет «2» акцентируется подъем танцевальной пары.
Музыка. Создатели лучших мелодий — отец и сын Штраусы, Легар, Вальдтейфель, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель, Свиридов.
Совет эксперта. Особую выразительность медленному вальсу придает более мягкий характер исполнения снижений.

3 Занятие
Задача: партнерское взаимодействие в паре
Изучаем меренгу, квикстеп, румбу. Меренга — это как разминка. Квикстеп (быстрый фокстрот) танцуют на «мягких» ногах и с легким наклоном корпуса.
Олеся: Меренга получилась сразу, но мне не хватает плавности румбы. Про квикстеп даже говорить не хочется: совершенно не могу разобраться с ногами!
Сергей: Меренга получается. В румбе немного теряю ритм и сбиваюсь. Окончательно испортил настроение квикстеп: сложно!
Педагог: Освоившись на паркете, начинаем обращать внимание на шаги: сначала сложно оторвать глаза от пола, но когда вы освоите основные движения, глаза сами заинтересуются партнером!

4 Занятие
Задача: изучаем шаги и повороты
Занятие началось со знакомого ча-ча-ча. Затем показали джайв, венский вальс и американскую польку — под ковбойскую музыку и банджо!
Олеся: Повороты ча-ча-ча опасны для жизни: спасибо Сереже, который вовремя меня ловил! Ради вальса пришлось пожертвовать педикюром: налетали друг на друга, падали!
Сергей: Венский вальс совсем не прост! Зато джайв (настоящий спринтерский забег!) обошелся без жертв!
Педагог: Ребята умудрились выучить сразу несколько фигур. Теперь важно научиться танцевать в «боевых условиях», представив, что вы в ресторане или клубе — там ведь совсем немного места!

Фокстрот Музыкальный размер 2/4 и 4/4
История. Стиль 1920-х годов вернулся на главные подиумы вместе с танцевальным ритмом тех лет. И знаменитая дорожка — основа танца — стала обязательной программой любого dance-урока. Придумал ее в 1914 году актер водевиля Гарри Фокс: он делал под музыку четкие шаги «рысью» (trotting) и танец получил название «Fox’s Trot». Существует несколько разновидностей фокстрота — медленный, пибоди, квик-степ (быстрый фокстрот).
Акценты. Медленный фокстрот — это не только параллельная дорожка, но и повороты, и «шаг перо», и «смена направления». Темп: 30–32 такта в минуту, счет: «1», «2», «3», «4» (при этом очень мягко, акцентируются 1 и 3-я доли такта, подъемы/снижения), движения формируются из счетов «медленно» и «быстро». Ритм простой: весь танец строится на простых шагах, при этом каждый шаг приходится на один удар музыки. Для фокстрота характерна почти полная неподвижность корпуса и рук. При этом корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать центр тяжести с ноги на ногу следует свободно и легко.
Квикстеп. Быстрый фокстрот танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Все его основные движения — прогрессивные шаги, шассе, повороты — заимствованы из фокстрота. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3-й удар. Подъем начинается в конце 1-го, продолжается в течение 2 и 3-го, верх/низ в конце 4-го.
Музыка. Фокстрот танцуют под блюз, танго и даже рок-н-ролл! Подойдет любая музыка, написанная в размере 2/4 или 4/4.
Совет эксперта. Не стоит бояться быстрого темпа и частых перемен направления: «обучающая версия» фокстрота включает в себя несложные фигуры.

5 Занятие
Задача: изучаем шаги, следим за постановкой корпуса
Танцуем самбу и свинг. Важна осанка: прямая спина, подбородок параллельно полу. В танцах Европы корпус более «строгий», чем в латиноамериканских!
Олеся: Самба сложна: не успеваю одновременно следить за танцем, музыкой и партнером! Зато в венском вальсе появилось ощущение полета.
Сергей: Я — улыбчивый и общительный человек. Но если начинаешь судорожно думать, куда какая нога должна идти, — тут уж не до улыбок!
Педагог: В любых танцах нужно чувствовать свой вес, ведь мы не просто шагаем в одну или другую сторону. Почувствовать вес и начать управлять им, а не руками и корпусом, — путь к успеху!

Меренга Музыкальный размер 2/4
История. Меренга пришла из Доминиканской Республики. В этом танце, словно невесомое безе, взлетают белоснежные юбки девушек при каждом плавном повороте и уже буквально через секунду опадают эффектными волнами.
Акценты. Танцевать меренгу можно на любом пятачке свободного пространства. Двухчетвертной ритм придает основному шагу танца характерное покачивание. Под стать незамысловатому ритму и движения — их можно выполнить без предварительной подготовки.
Музыка. Наиболее популярна музыка в стиле меренги Хуана Луиса Герра и его ансамбля «4.40» («La Billirubina», «El Costo de la Vida»).
Совет эксперта. Этот танец идеально подходит маленьким, переполненным залам, по сути — забава, но все же танец!

6 Занятие
Задача: изучаем шаги, следим за движением ног
Пробуем в румбе тянуть носок и следить, чтобы колени были прямые, а в квикстепе оставляем их мягкими. Плюс активно работаем над джайвом!
Олеся: Оказывается я до этого ходила с расслабленными коленями на согнутых ногах! Так что уже после нескольких минут таких танцев начинают болеть мышцы.
Сергей: Недавно летал в Турцию: на местной дискотеке сорвал аплодисменты. Еще научил своих маленьких племянниц ча-ча-ча!
Педагог: Видно, что Олеся и Сергей постепенно превращаются в настоящую пару. Это позволяет обращать внимание на самые разные детали: движения корпуса, ног...

Ча-ча-ча Музыкальный размер 4/4
История. «Танец кокеток» (имеет африканские корни) — настоящий хит соблазнения! Его шаги позволяют женщинам открыто демонстрировать шарм и достоинства фигуры, ведь ча-ча-ча — это всегда выразительные движения бедер.
Акценты. Размер у ча-ча-ча такой же, как у мамбо и румбы, — 4/4, однако последняя четверть такта делится пополам на две восьмых. Темп быстрее, чем в румбе, и составляет около 30 тактов в минуту.
Музыка. Несложно догадаться, что название танца рождает музыка: вы и сами не заметите, как вслед музыке начнете
отсчитывать ритм — «ча-ча-ча, ча-ча-ча...»
Совет эксперта. Внимательно слушайте музыку! Шаги (ча-ча-ча шассе) совпадают с ритмом музыки, и в основной фигуре танца партнеры делают шаг вперед или назад на вторую долю такта.

7 Занятие
Задача: изучаем шаги, обращаем внимание на движения рук
Оттачиваем сальсу, медленный вальс и меренгу. Внимание на руки: они должны быть эмоциональными, но при этом не слишком напряженными!
Олеся: Чтобы побороть скованность, я прыгала по комнате, боксировала воздух, изображала припадок — маму чуть удар не хватил! Зато танцевальные движения стали поддаваться.
Сергей: Я всегда интуитивно понимаю, что делать с руками. Есть, конечно, над чем потрудиться, но все же я сторонник работы в удовольствие!
Педагог: Ребята прогрессируют, успевают подшучивать друг над другом во время танцев. И даже на медленном вальсе: «Никто вокруг не пострадал!»

8 Занятие
Задача: получаем удовольствие от танца
Показываем пройденные танцы. Новое изощренное испытание: на паркет выходят две пары и исполняют изученные вариации — «зрители» аплодируют!
Олеся: Несмотря на то что у нас получается все, кроме квикстепа и свинга, танцевать перед зрителями непросто. Но это ни с чем не сравнимое удовольствие!
Сергей: Танцы помогают раскрепоститься в общении с противоположным полом. Мы с Олесей как-то сразу подружились!
Педагог: Когда танцы начали получаться, Олеся и Сергей раскрепостились: я не удивлюсь, увидев их на одном из танцевальных конкурсов Fred Astaire! Главное — начать, а совершенству нет предела!

Свинг Музыкальный размер 2/4 и 4/4
История. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е), и для современных танцев, которые от них происходят. Как танцевальное направление свинг появился в Гарлеме (США) в годы Великой депрессии: в честь «перепрыгнувшего Атлантику Линди» (речь идет о знаменитом перелете Чарльза Линдберга «Нью-Йорк — Париж») был назван основополагающий танец в стиле свинг — линди-хоп. Кстати, в годы Второй мировой войны линди вновь перепрыгнул Атлантику и прописался в Европе под именем буги-вуги.
Акценты. Танец построен на 2 медленных и 2 быстрых шагах или одном медленном и 2 быстрых. Стиль достаточно универсален и гибок. Корни танца — в афроамериканской народной танцевальной традиции: практически для всех форм свинга характерен укороченный ритм (обычно с акцентом на счет «2» и «4»), свойственный афроамериканской и западноафриканской музыке и джазовым танцам конца XIX века и начала 1940-х годов.
Музыка. Каунт Бэйси и Дюк Эллингтон, чьи инструментальные находки стали базисом для великих джаз-бэндов 1930-х годов. Кстати, именно Эллингтон впервые употребил термин «swing music» («It Don’t Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing»). Среди королей свинга — Глен Миллер, Арти Шоу, Гарри Джеймс, Томми Дорси и Бенни Гудман, снявшийся в кинохите «Swing Kids» и первым собравший смешанный оркестр — big band конца 1930-х.
Совет эксперта. Стили свинга развивались параллельно с развитием популярной музыки. Чарльстон танцуют под рэгтайм, линди-хоп — под свинг. Хип-хоп свинг — под хип-хоп. А блюз — под медленную музыку разных жанров.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.