Одиночество вредит здоровью

Одиночество вредит здоровью

Ученые доказали, что одиночество пагубно влияет не только на эмоциональное состояние человека, но и на его здоровье. Оказывается, оно может увеличить риск развития болезней и даже привести к преждевременной смерти. К таким выводам пришли специалисты из Университета Чикаго после проведенного ими исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

Авторы исследования провели ряд экспериментов над обезьянами. Ими была проанализирована работа иммунных клеток в организме одиноких приматов и людей среднего и пожилого возраста. В результате выяснилось, что социальная изоляция меняет организм на клеточном уровне. У обезьян и людей после проведенного в одиночестве времени в лейкоцитах наблюдалась активация одной их генных программ, которая приводит к понижению уровня экспрессии противовирусных генов и увеличению уровня воспаления. В следствии этого люди и приматы становились более уязвимыми для инфекций, что негативно сказывалось на их здоровье.

"Социальная изоляция является фактором риска для развития хронических болезней и ранней смертности от любого заболевания, но молекулярные механизмы этого пока остаются плохо понятными", - говорит ведущий автор исследования профессор Джона Капитаньо.

Исследователи уточняют, что в ближайшее время они планируют выяснить, можно ли бороться с нарушениями, вызванными одиночеством, медикаментозным способом.