Найдено новое средство, способное противостоять раку

Новое средство от рака

Американские биологи нашли еще одно полезное свойство витамина С. Проведенные ими эксперименты показали, что этот витамин способен убивать опухолевые клетки, несущие распространенную мутацию, которая вызывает рак прямой кишки и поджелудочной железы. Результаты этих исследований нашли рациональное зерно в идеях нобелевского лауреата Лайнуса Полинга, подвергнутого научному остракизму за предложение лечить рак витамином С, сообщает журнал Science

«Мы выяснили, что витамин С эффективно борется со злокачественными клетками, которые образуются в кишечнике. Эти клетки содержат в себе мутировавшие гены, которые называются KRAS и BRAF. Именно такие мутации приводят к возникновению колоректального рака у людей. При этом, мутировавшие гены KRAS встречаются в 40% таких опухолей, а гены BRAF – в 10%», – говорят американские исследователи. Несмотря на такие выводы, авторы исследования пока еще не могут рассматривать витамин С в качестве полноценного лекарства от рака. Они говорят, что для того, чтобы точно определить антиканцерогенные свойства этого важного нутриента необходимо провести еще целый ряд исследований и тогда уже делать выводы о том, является витамин C лекарством от рака или нет. Помимо этого, авторы отметили, что их эксперимент доказал способность витамина подавлять развитие злокачественных новообразований. В процессе опытов выяснилось, что окисленный витамин С может успешно бороться с мутировавшими клетками раковой опухоли кишечника и уничтожать их.

По данным статистики рак кишечника не сегодняшний день занимает второе место по уровню смертности, а количество случаев заболевания этой страшной болезнью растет среди молодого населения. По словам ученых из Техасского университета, в ближайшие 15 лет число молодых людей, заболевших раком кишечника вырастет на 90%.

Более ранние исследования, проведенные испанскими специалистами из Института онкологии в Барселоне обнаружили, что развитие рака кишечника можно значительно замедлить с помощью витамина D, поэтому, его недостаток может привести к риску развития более агрессивных злокачественных новообразований кишечника. Они так же отметили, что витамин D может оказать помощь в борьбе с раком только на ранних стадиях его развития в кишечнике, на запущенных стадиях этот витамин пользы не принесет.