Фокус удался

старше одного года

Для удачного отдыха хорошей компании мало. Еще нужны загар и отличные фотографии — чтобы было чем похвастаться дома.



Проблема
Впереди долгожданный отпуск, модный бикини куплен, все дела улажены, осталась самая малость — приобрести пленку/флэшку для фотоаппарата. И не одну — среди тысячи фотографий проще найти что-нибудь стоящее. По возвращении домой вы напоминаете старателя, который ищет в ворохе красноглазых портретов и невыгодных ракурсов один «золотой» кадр. И думаете, что надо было брать еще пленки…
Решение
Подобные сомнения мучают всех, кто хотя бы раз всерьез задумывался о том, как красиво и качественно сохранить воспоминания о проведенном отпуске. Особенно когда вспомнить действительно есть что.
Правила съемки
• Лучшее освещение — ранним утром и вечером, до наступления сумерек. При таком освещении море получается вязким, пластичным — так и хочется дотронуться до него…
• Штатив — штука в путешествии неудобная, но иногда необходимая. Камера улавливает мельчайшее движение рук, и качественные панорамные виды или, к примеру, портреты без штатива не получаются.
ВНИМАНИЕ! Стражи правопорядка автоматически приравнивают штатив к атрибутам профессиональной фотосъемки (даже если на штативе у вас обыкновенная «мыльница»), которая во многих памятниках архитектуры (даже на Красной площади) попросту запрещена или на нее требуется специальное разрешение.
• Эффект «красных глаз» — вечная проблема, с которой иногда не справляются даже современные «навороченные» фотоаппараты. Например, когда вы снимаете со вспышкой в скудно освещенном помещении, глаза на фотографии «наливаются кровью». Выход — включите все лампы в комнате и используйте максимальное количество света.
• Правильная пленка — это прежде всего качественная пленка. Любые фотопринадлежности покупайте только в специализированных магазинах. На внутренней поверхности коробки от фотопленки должна быть напечатана информация о товаре. Если ее нет, значит, пленка фальшивая. И обещанного именитым производителем качества с ней не ждите.
• Фотографировать против солнца (и любого света) нельзя — зарубите это на задней стенке вашей фотокамеры. Безусловно, профессиональные фотографии «контражур» (фр. «против дня») невероятно красивы, но требуют определенного мастерства, в частности при работе с экспозицией.
• Черно-белые фотографии, которые всегда смотрятся выигрышно, можно создать и в Photoshop, однако они получаются более естественными, если вы снимаете на черно-белую пленку. Ее можно найти в профессиональных фотостудиях (массовое производство монохромной пленки практически прекращено).
• Красный цвет — доминантный, он всегда будет главным в кадре. Учитывайте это во время съемки.
• Не ждите, пока улица опустеет, чтобы сфотографировать ее. Городские пейзажи без людей выглядят очень уныло — так пусть на фото будут люди.
• Фотопортрет начинается с освещения. Если у модели удлиненное лицо, не используйте боковой свет — он сузит голову еще сильнее. Но круглое лицо всегда лучше снимать, когда свет падает сбоку.
• Снимая архитектурные памятники, не пытайтесь охватить все здание целиком. Без определенного объектива и, опять же, профессионализма шедевр превратится в безликую точку на местности. Остановите фотовзгляд на деталях: на замысловатой резьбе или оригинальных фресках. Многовековые замки и соборы снимайте вечером — приглушенный солнечный свет смягчит «суровую» поверхность камня. К тому же вечером они, как правило, эффектно подсвечиваются. Современные достижения архитектуры смотрятся выгодно при ярком дневном свете.
• Не стремитесь во что бы то ни стало навести резкость. Размытые в движении фигуры, светящаяся неоном непрерывная линия карусели передают атмосферу праздника точнее, чем резкие четкие очертания.
• Если вы снимаете ночью, старайтесь, чтобы темное небо не попадало в кадр. Черные пятна на фотографии выглядят мрачно.
• Занялись виндсерфингом и решили запечатлеть себя под парусом? Учтите, в дневные часы и вода, и силуэты людей в ней получаются почти монохромными. Фотографию оживит веселый яркий, а еще лучше — полосатый парус.
• Ищите новые ракурсы. Стандарт «на уровне глаз» разбавляйте снимками, сделанными на возвышении (так легче увидеть, например, красивые длинные тени, которые отбрасывают здания) или снизу вверх.
• Используйте правило золотого сечения. Выстраивайте композицию кадра в соотношении 2:1 — и наслаждайтесь гармоничной картиной. Вертикальными и горизонтальными воображаемыми линиями разделите экран объектива на девять равных частей. Если, допустим, вы снимаете человека в полный рост, то расположите его не по центру, а в левой (или правой) трети кадра. Снимаете солнце, ныряющее в море? Поднимите линию горизонта выше середины экрана, чтобы солнечная дорожка занимала не половину кадра, а чуть больше.
Результат
Качественные, красивые, почти художественные фотографии, достойные если не публикации в National Geographic, то уж точно почетного места в семейном альбоме.

Классик фотографии Беттина Реймс говорит, что искренне интересуется своими героинями (именитая француженка снимает только женщин и животных, трансвеститы не в счет), они восхищают ее такими, какие они есть: капризными, печальными или уставшими. Отчасти в этом секрет выразительности ее снимков.

Как стать фотогеничной
«…Оригинал, то есть каждый из нас, редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон в иную минуту вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным». (Ф. Достоевский)
И чтобы фотографии не портили настроения, воспользуйтесь советами консультантов Shape. Например, зная, что предстоит съемка, откажитесь от жирного крема и выбирайте средства для стайлинга со светоотражающими частицами: гладкие блестящие волосы украшают, но лицо при этом должно оставаться открытым.
Всегда помните, что фотография полнит примерно на два размера — правильно выбирайте ракурс или одежду для съемки (кстати, голливудские звезды заметили первыми, что ракурс в 3/4 оборота к камере — самый надежный и всегда стройнит!).

Даже профессионалы фотографии предпочитают традиционной пленке удобную «цифру» (профессиональные фотокамеры, разумеется).
По темпам перехода с пленочных фотоаппаратов на цифровые мы догнали и перегнали Америку. В США больше половины всех заказов в фотолабораториях до сих пор приходится на проявку пленки.


Работа на камеру
Жанна Фриске: «Как и у любого артиста, у меня есть свои хитрости. Снимать можно только сверху. Если снимать лицо снизу, получается не очень красиво.
Перед съемкой нужно внимательно изучить себя, увидеть, какая черта твоей внешности смотрится наиболее выигрышно. Идеальных лиц ведь не существует. Как правило, все лица асимметричные — нужно это понимать и самой выбирать нужный ракурс. Очень многое зависит от света: прямой желтый свет «выглаживает» кожу. Обязательно провожу коррекцию лица: скулы подчеркиваю более темным цветом или румянами, середину лица
высвечиваю, чтобы мордочка казалась уже.
Когда фотосессия профессиональная, конечно, забот меньше, я доверяю работе фотографа, стилистов
и визажистов. У меня, как и у любого человека, бывают и удачные фото, и неудачные. Сама я снимаю так, как душа ляжет, главное — это правильно передать атмосферу.
Даже если морщинки видны или свет не так падает, ничего страшного. Фото — это ведь не доказательство того, что ты идеален, а момент настроения».
Лолита Милявская: «Я себе на фотографиях не нравлюсь категорически. И всегда прошу: не снимайте меня в профиль, у меня двойной подбородок, моя фамильная гордость! Сама я снимаю цифровой фотокамерой, где можно тут же стереть все, что не понравилось.
Снял — стер. Фотография в высоком смысле, как искусство, мне не дана, я тот человек, который этого не умеет. Но я знаю секрет, как всегда хорошо получаться на фотографиях: компьютер! Благодаря этому приспособлению все модели, а также я, выглядят превосходно. Да здравствует технический прогресс!»
Екатерина Андреева: «Сразу вам скажу: я фотографироваться не люблю. Фотографы мне нравятся и фотография как вид искусства тоже, но сама я не любитель сниматься. Хотя, надо сказать, на фотографиях я себе чаще всего нравлюсь.
Ничего особенного для того, чтобы получаться хорошо на снимках, не делаю, каких-то особых хитростей у меня нет. Наверное, нужно просто быть довольной собой, любить себя, и тогда в любом случае будешь хорошо выглядеть».

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.