Ума Турман: Девушка с твёрдым характером

старше одного года

Проявив невероятную выдержку и силу характера, Ума Турман умудрилась практически одновременно стать образцовой матерью и культовой актрисой.



Девушка с лицом наивного ангела, дылда ростом под два метра, Ума Турман никогда не считала себя красавицей классического образца. Впрочем, и окружающие относятся к ней так же: если им хочется побаловать глаз идеальными формами и усладить душу видом точеного личика, то они, скорее, купят журнал с Эшли Джадд или Шарлиз Терон на обложке. Ума Турман самой природой создана для специалистов, эстетов, для тех, кто понимает толк в редкостях. «У меня нет ни одной правильной черты лица. Я всего-навсего блондинка, в некоторых местах чуть толстовата, в некоторых — излишне худовата», — так она характеризует самое себя. Но посмотрите на нее в рекламе LANC0ME: Ума и вправду сущее чудо природы. Поставьте рядом с ней любую «бьютифульную» барышню — и последняя тут же потеряет на ее фоне всякий лоск.

Откуда ноги растут
Семья Умы Турман — еще тот подарочек! Это со стороны кажется, что иметь папу — буддистского монаха и маму — доморощенную психологиню, — забавное дело. В действительности все обстояло куда сложнее. «Моя семья, — сказала в одном интервью Ума, — кипящий котел, где варилось шесть ярких личностей с такими характерами, что только держись. А теперь представьте себе суп, который постоянно бурлит и выплескивается мутной пеной на плиту: лучшими словами мое детство и не описать».
Ума Карума Турман родилась 29 апреля 1970 г. в семье Роберта Турмана, завзятого адепта восточной религии {он первым среди западных буддистов получил титул монаха из рук самого Далай-Ламы}, и Нены фон Шлебрюгг, дочери барона Карла Фон Шлебрюгг и знаменитой шведской красавицы Бриджит Холмквист. Между прочим, если вам хочется узнать, как выглядела бабушка Умы, то совершите вояж в шведский город Треллеборг — в тамошнем порту высится многометровая статуя обнаженной Бриджит. А Нена даже перещеголяла свою матушку по внешним данным, недаром в 19-летнем возрасте ее завербовал в модели популярнейший фотограф Норман Паркинсон. Модельная карьера Нены проходила успешно, и, естественно, дивная шведка общалась со всеми денди и модниками того времени, в числе ее друзей был сам Сальвадор Дали. На одной из вечеринок художник представил Нене психоделического гуру Тимоти Лири — человека скандальной репутации и большого ума, завзятого оригинала. Недолго думая Нена выскочила за Лири замуж. Однако их супружество длилось всего-навсего 10 месяцев. Последующий брак с Робертом Турманом оказался куда более прочным и удачным. Пара поселилась в городе Амхерст {штат Массачусетс} и постепенно обзавелась потомством. Все дети {их четверо — трое мальчиков и девочка} получили имена индуистских божеств. Ума Карума стала тезкой богини, олицетворяющей Суть всего женского. День в доме Турманов начинался с медитации. Нена, переквалифицировавшаяся из модели в психоаналитика, разбирала сны и явь собственных отпрысков буквально по косточкам. Расти в такой необычной семье не слишком легко. Ума вспоминает: «Я с детства комплексовала от того, что мои одноклассницы живут совершенно по-другому. У них были самокаты, у меня — «Бхагавадгита». У них на стене висел портрет Джеймса Дина, а у меня — Далай-Ламы. При этом я дико стеснялась собственного имени и умоляла маму переименовать меня в Келли или Линду».


Путь к себе
По счастью, в воспитании Умы, помимо очевидных минусов, были столь же очевидные плюсы: и Роберт, и Нена с пониманием относились к желаниям своих детей и позволяли им все что заблагорассудится. Правда, в разумных пределах. Нена впоследствии утверждала: она отпустила Уму из дому только потому, что «в девочке проснулась наследственная неугомонность». Так или иначе, немногие матери разрешили бы своим дочерям в нежном 15-летнем возрасте покинуть семейное гнездышко, чтобы отправиться в безумный Нью-Йорк, где без вести пропала не одна наивная и восторженная провинциалка. Однако закомплексованной и нервной Уме выпала лучшая доля: проявив неслыханную твердость характера, девушка не просто выжила в Большом Городе, но и умудрилась стать здесь своей в доску. Однако достигла этого не сразу. Поначалу, чтобы не умереть с голоду, она вынуждена была работать официанткой в одном из весьма сомнительных заведений под названием «Адская кухня», параллельно снимаясь в качестве модели для различных журналов средней руки. Ее высокая, почти мальчишеская фигура идеально соответствовала стандартам того времени и не могла не остаться незамеченной. Так в 1987 г. Ума попала на подиум. Но всю жизнь оставаться «вешалкой» явно не входило в планы честолюбивой барышни, поэтому Турман одновременно посещала актерские курсы. Надо сказать, Ума сильно выделялась среди других девушек. Она считала, что дело в ее «странноватой» внешности, преподаватели же отмечали ее невероятную пластичность, интеллигентность и превосходное чувство юмора. Как бы там ни было, ее очень быстро заметили и пригласили сниматься в кино. Дебютом начинающей актрисы стала роль в малобюджетном фильме «Поцелуй папочку на ночь». Затем последовала картина Стивена Фрирза «Опасные связи» — здесь в партнеры ей достались известные Мишель Пфайффер, Гленн Клоуз и Джон Малкович. Последний, кстати, сказал о Турман следующее: «У этой девушки тело Джейн Мэнсфилд, а мозг Эйнштейна». Турман с самого начала показала, что может обставить
звезд по многим позициям. Так, в фильме «Окончательный анализ» она уводит жениха у самой Ким Бес-синджер, в картине Тери Гильяма «Приключения барона Мюнхгаузена» играет Венеру, а в ленте «Правда о кошках и собаках» от одного ее вида мужчина средних лет падает с велосипеда. Но несмотря на большое количество ролей, Ума была недовольна их качеством — ей хотелось сыграть женщину роковую и яркую, а режиссеры предлагали роли «типичных блондинок». Единственным исключением стала работа в картине «Генри и Джун» — Ума настолько вжилась в образ истеричной, больной женщины, любовницы Генри Миллера и Анаис Нин, что представить вместо нее какую-либо другую актрису просто невозможно.

ТАНЦУЕМ ТВИСТ
Из вынесенной в заглавие фразы даже ребенку понятно, что речь пойдет о самом культовом фильме Квентина Тарантино — «Криминальное чтиво». И хотя Уме Турман была отведена далеко не главная роль, но именно ее лицо «застенчиво и строго» смотрит со всех постеров «Палп Фикшн». Иссиня-черный парик, белая рубашка, черные брюки в обтяжку — образ, созданный в 1994 г., и в наши дни воспринимается как остроактуальный. Уме наконец-то достались самые смешные фразы: и анекдот про «догоняй, кетчуп», и шутки про пятидолларовый молочный коктейль. И то, как ее героиня Миа Уоллес танцует ТОТ САМЫЙ ТВИСТ, заслуживает прямого попадания в историю мирового кинематографа! Вспомните: в клубе, пока Джон Траволта, играющий роль телохранителя Ми и Винсента Вега, кряхтя, расшнуровывает ботинки, босоногая вамп Ума Турман самозабвенно бьется в старомодном огневом танце. Ее предлинные аристократические пальцы отщелкивают забойный ритм, а тело извивается так, что никакой змее и не снилось. Нервная? Одинокая? Дылда? Побойтесь бога, тут же настоящая звезда родилась! С той самой поры Ума получила полное право требовать гонорар в четыре миллиона долларов, а Тарантино обрел «свою Мзрлен Дитрих.» и расставаться с ней не собирается. Их последняя совместная работа — трилогия «Убить Билла», первая часть которой вышла прошлой осенью, а вторая вот-вот появится на экранах, Ради того чтобы «Марлен» исполнила главную роль — невесты, Квентин отложил съемки на год, дожидаясь, когда она выносит и родит своего второго ребенка.

Искусство боя и сладкая жизнь
Сказать по чести, Турман не свойственно начинать и заканчивать свой день в спортивном зале, примерно потея под пристальным взглядом атлетически сложенного инструктора. И даже в раннем детстве актриса избегала физкультурных развлечений, предпочитая книги. «Я не из тех звезд, что бегают по го километров в компании персонального тренера с секундомером на руке, а затем едят тщательно отмеренное количество мюсли безо всякого молока», — смеется Ума. Однако для фильма «Убить Билла» ей пришлось порядком попотеть — ив прямом, и в переносном смысле слова: неспортивная, в общем-то, барышня была вынуждена осваивать азы карате и кунг-фу, а еще силовые упражнения, так как иначе она не смогла бы поднять тяжеленный самурайский меч. Турман тренировали знатные мастера своего дела: премудрости кунг-фу она постигала под руководством Йень By Пиня, ранее работавшего с Чоу Юнь Фатом на съемках фильма Энга Ли «Крадущийся тигр, ускользающий дракон», а карате ее обучал чемпион в своей области Сонни Чибо. Мало того, для съемок у Тарантино перед Умой стояла задача похудеть на целых го кг. Актриса изобрела собственную диету — шоколадную — и благодаря ей согнала вес всего за пару месяцев. «Я поглощала свой любимый шоколадный пудинг в любых количествах, не отказывала себе и в прочих сладостях — пирожных, мороженом. Правда, больше я не ела ровным счетом ничего». Трудно сказать, помогла бы эта диета любой другой актрисе, но оригиналка Ума, неисправимая сладкоежка, доказала всему миру, что идет по жизни исключительно своим путем.


Опасные связи
Ее первым мужем был актер и режиссер Гари Олд-ман — гений, интеллектуал и пьяница. Ума сочеталась с ним браком, когда ей не исполнилось и двадцати, и прожила с Олдманом всего два года. По слухам, ей просто надоело мириться с бесконечными попойками муженька. Также говорят, что ей не нравилась дружба Гари с известным дебоширом Кифером Сазерлендом. Сама же актриса объясняет разрыв так: «Я выходила замуж как бы играючи, не всерьез. Романтического стремления жить долго и счастливо и умереть в один день у меня просто-напросто не было. И потом, я была слишком молодой, легкомысленной и не понимала, что брак — это ответственность перед собой и супругом, которую взваливаешь на себя на долгие годы». К сожалению, ее второй брак тоже распался. А ведь так хорошо все начиналось! Со своим вторым мужем, умницей Этаном Хоуком, Ума познакомилась на съемках научно-фантастической ленты «Гаттака», где оба исполняли главные роли. Хоук ухаживал за ней долгих три года: сначала у них был общий агент, а уж затем — общее чувство. Они поженились в мае 1998 г., всего за два месяца до рождения их дочери Майи. Турман отказывалась обсуждать свою личную жизнь в прессе — «из-за боязни сглазить долгожданное семейное счастье». Хоук же во всеуслышанье заявлял, что гордится женой, которая не побоялась ради ребенка, пусть и ненадолго, оставить работу. Она не расставалась с малышкой ни на час, отказавшись от нянь и прочих бэби-ситтеров. И в отличие от других голливудских «небожительниц», даже кормила грудью. А потом... Потом появились слухи о неверности Хоука. Поначалу Ума не придавала им особого значения и даже осмелилась на рождение второго ребенка. Но когда о внебрачных связях Этана в один голос заговорили почти все таблоиды, не выдержала и подала на развод.

Трудности перехода
Наверное, сейчас ей приходится несладко: двое детей на руках, свежая душевная рана после бракоразводного процесса, да к тому же французская косметическая компания LANC0ME совсем недавно отказалась от услуг актрисы {Турман выступала в роли «лица» компании, представляя духи Miracle}. Что послужило причиной разрыва 22-миллионного контракта, доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, в LANC0ME посчитали, что З3- летняя актриса несколько старовата для «лицевых обязанностей». Недоброжелатели считают, что «новость здорово подкосит и без того ослабевшую Уму», но мы уверены, что она справится и с этой проблемой. И знаете почему? Потому что один раз с Турман случилась вот какая история. Во время работы над фильмом «Бэтмен и Робин» наша героиня в компании Джорджа Клуни и Криса О'Доннела летела на частном самолете, и двигатель едва не вышел из строя. Самолет резко бросило вниз. Все, даже Клуни и О'Доннел, запаниковали. А что же сделала хрупкая блондинка? «Вдруг, как по волшебству, в моей памяти всплыли инструкции по безопасности, которые разносят стюардессы во время полетов. Я приказала всем перейти в хвостовой отсек — самое безопасное место в случае вынужденной посадки, и меня послушались». В конечном итоге самолет удалось посадить, а Ума стала героиней дня. И не прав тот, кто думает, что ТАКУЮ женщину можно выбить из строя разводами, сплетнями и разрывами контракта! Она идет по жизни, отмеряя шаги самыми совершенными в мире ногами и отщелкивая такт пальцами, аристократичнее которых не сыскать.

комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать SHAPE в Facebook
Спасибо, не показывайте мне больше это сообщение.