Тайм-менеджмент на удаленке: полезные советы

timeУ удаленной работы много преимуществ: относительная свобода действий, отсутствие необходимости куда-то ехать, никакого дресс-кода, комфортная и привычная обстановка. Но есть и существенный минус — многое приходится организовывать самостоятельно. К сожалению, домашняя обстановка мешает настроиться на рабочий лад. Для того чтобы все успеть, попробуйте освоить принципы тайм-менеджмента.

Пользуйтесь полезными лайфхаками для правильного управления рабочим временем и вы быстро достигнете высоких карьерных результатов.

Составьте план рабочего дня

Пожалуй, самый эффективный метод повысить производительность труда и избавиться от прокрастинации — составление рабочего плана. Сделать это лучше так:

  1. Напишите список крупных задач, которые необходимо решить в течение месяца
  2. Распределите задачи по неделям. В начало месяца поставьте более приоритетные дела
  3. Определите объем работы на каждый день недели
  4. Мелкие задачи на день продумывайте накануне и тоже записывайте
  5. Предусмотрите свободное время для срочных дел и форс-мажорных ситуаций
  6. Отмечайте то, что уже выполнили.

Используя такую систему, вы все успеете и не будете сильно уставать за счет равномерного распределения нагрузки.

Сложные дела лучше планировать на понедельник, вторник и среду, когда организм еще полон сил после отдыха. В четверг и пятницу настроиться на что-то серьезное гораздо сложнее.

Конечно, мало составить план, его еще нужно соблюдать. Пользуйтесь девизом: сделал дело — гуляй смело! И только на первый взгляд кажется, что это сложно. Со временем вы привыкните к такой системе.

Правильно расставьте приоритеты

time3

Как все успевать? Каждый день начинайте работу с самых сложных и срочных заданий.

Избавьтесь от пожирателей времени

Во время работы постарайтесь не отвлекаться на телефонные разговоры, чтение новостей, проверку сообщений в социальных сетях и мессенджерах, компьютерные игры, просмотр телевизионных передач. И вы сами удивитесь, как много вы успеваете за рабочий день.

Совет! Чтобы повысить продуктивность, ежедневно делайте 3 важных дела, а остальное время отдавайте мелким задачам. Таким образом вы не допустите образования «снежного кома» из накопившейся работы.

Учитывайте биологические ритмы

Старайтесь сделать все важные задачи с утра. По статистике, самые продуктивные часы — с 9 утра до 12 дня. Но не оставляйте без внимания свои биологические ритмы. Мало толку от совы, пытающейся работать с раннего утра. Лучше хорошо выспаться и начать дело чуть позже. Если вам необходимо придерживаться графика, установленного работодателем, постарайтесь перенести самые сложные задачи на вторую половину дня, когда у вас высокая производительность. А утром займитесь делами, не требующими сильной концентрации внимания. И наоборот, если вы — жаворонок.

Организуйте удобное рабочее место

Для того чтобы продуктивно работать, создайте себе комфортную обстановку. Желательно выделить себе отдельную комнату. Если нет такой возможности, то организуйте функциональное рабочее пространство. На вашем рабочем столе должно быть достаточно места для техники, канцелярии, документов. Все необходимое должно быть по рукой. Постарайтесь, чтобы во время работы вас никто не отвлекал. Ознакомьте членов семьи с вашим графиком, объясните им, в какие часы вас нельзя беспокоить.

Подумайте о мотивации

Если вам сложно настроиться на работу, определитесь с мотивацией. Это может быть и интеллектуальное развитие, и возможность карьерного роста, и тренировка силы воли вкупе с победой над ленью, и, конечно, финансовая составляющая.

Делайте перерывы

Не стоит трудиться на износ. Хороший работник — отдохнувший работник, поэтому обязательно делайте перерывы. В это время полностью отключайтесь от поставленных задач. Подумайте, как вам будет удобно и определитесь с частотой и продолжительностью перерывов в работе. Например, эффективно устраивать тайм-аут на 10-15 минут после каждых 2 часов работы. Или попробуйте известный метод «помидора» — делайте перерыв на 5 минут после 25 минут интенсивного труда. А после четырех циклов отдохните в течение получаса. Для контроля времени используйте таймер.

Пользуйтесь этими методами тайм-менеджмента и работа на удаленке будет вам в радость, а не в тягость.